- Презентации
- Презентация по МХК Экспрессионизм 11 класс
Презентация по МХК Экспрессионизм 11 класс
Автор публикации: Колягина О.А.
Дата публикации: 10.09.2016
Краткое описание:
1
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
2
Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ЭДВАРД Мунк (1863-1944) норвежский живописец, график, театральный художник. С начала 1890-х годов творчество Мунка обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма. Автопортрет с бутылкой вина 1906, Музей Мунка, Осло
4
Крик 1893 г. «Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу».
5
Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть. Пепел 1894, Национальная галерея, Осло
6
Вампир 1897, Национальная галерея, Осло МАДОННА 1895, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСЛО
7
ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900
8
ОСКАР КОКОШКА 1886–1980 австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне. До Первой мировой войны он специализировался на портретах, которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь модели.
9
Портрет Адольфа Лооса. 1909
10
Постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный (обращенный вовнутрь, погруженный в себя и собственные размышления) характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне, в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах.
11
НЕВЕСТА ВЕТРА 1914
12
Бухта Санта-Маргерита. 1933
13
ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880-1938 Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом искусства – субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества. Отражение жизни через деформацию форм – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков. Автопортрет с девушкой. 1914-15
14
Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский. Группа художников: Отто Мюллер, Кирхнер, Хецкель, Шмидт-Роттлифф. 1926-27
15
Объединение мост Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков, и японская цветная гравюра, и, как это ни удивительно, искусство этрусков. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения. Остальные элементы композиции, такие, как линия контура и цветовое пятно, приобрели полную самостоятельность и стали столь лаконичны, что тяготели к перерождению друг в друга. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине.
16
Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. Хоккеисты. 1937
17
Зимний пейзаж с луной. 1919 Фрэнци перед резным стулом. 1910
18
Эмиль нольде (Хансен) 1886-1980 Он создавал фантастические картины без натуры В 1913 году едет в Новую Гвинею. Главным было открытие им для себя примитивного искусства племен, населяющих Африку и острова Океании. Нольде привлекала в нем не формальная сторона, а простота и экспрессия - выражение первооснов бытия через форму архетипов, то есть то, к чему сам он, не будучи отягощен интеллектуальной усложненностью, стремился в своем творчестве. Автопортрет. 1917
19
Сад цветов. 1908
20
Танец вокруг Золотого тельца.1910
21
Отто дикс 1819-1969 Он один из тех, кто не смог с безразличием отвернуться от жгучих проблем современности. Отто Дикс принадлежит к поколению немецких художников, молодость которых была искалечена войной. Автопортрет с сыном
22
Личность человека деформируется от мерзости и пороков социальной жизни, и это выражается в деформации фигур в картинах Дикса. Чтобы убедить зрителя в достоверности своей живописи, Дикс стремится к вещественной наглядности, физиологичности и натуралистичности изображения. Краски в его работах пестры и дисгармоничны. На основе многочисленных рисунков Дикса, созданных во время войны, вырастает его огромный полиптих Война (1929-1932), написанный, как многостворчатые алтари средневековья, на дереве. В центральной части полиптиха, размером в четыре квадратных метра, изображено царство смерти. Образы марширующих солдат, обреченных на гибель в огне войны, и уже павших жертв показаны вокруг основной картины. Война уродует людей, и это передано в некрасивых, искаженных лицах персонажей Дикса, в их угловатых, часто нелепо вывернутых фигурах. Люди теряют свой человеческий облик, превращаются в монстров и чудовищ в картине Дикса Семь смертных грехов (1938). Здесь можно увидеть отвратительного карлика, носящего маску, - портрет Адольфа Гитлера.
23
Семь смертных грехов.1933
24
Большой город.1927-28 (2 части триптиха)
25
Музыка Альбан берг 1885-1935 Австрийский композитор. Один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке, а также нововенской композиторской школы.
26
В своем творчестве Берг создал новые типы оперного спектакля и инструментальных произведений. Сочетание в опере элементов гротеска, натурализма, возвышающей лирики, трагических обобщений потребовало разработки новых типов вокального интонирования - различных видов речитатива, приема, промежуточного между пением и речью (Sprechstimme), характерных интонационных изломов мелодии, гипертрофии музыкальных черт бытовых жанров - песни, марша, вальса, польки и др. с сохранением при этом широкого полнозвучия оркестра. Творчество Берга оказало огромное влияние на композиторов XX в. и, в частности, на советских - Д. Шостаковича, К. Караева, Ф. Караева, А. Шнитке и др.
27
Вопросы: Когда и где зародился экспрессионизм? Можно ли считать, что экспрессионизм – одно из самых пессимистических явлений мировой художественной культуры? Чем отличается художник-импрессионист от художника-экспрессиониста?
28
Используемые ресурсы: dic.academic.ru›dic.nsf/dic_music/279/БЕРГ ru.wikipedia.org›wiki/Экспрессионизм krugosvet.ru›enc/kultura_i…EKSPRESSIONIZM.html Учебник Л.А.Рапацкая «Мировая художественная культура» 11 класс М Владос 2005
29
Презентацию подготовила Преподаватель МХК и изобразительного искусства Колягина Ольга Александровна 2011 год.