- Презентации
- Презентация к исследовательской работе по теме: Роспись по стеклу, вчера и сегодня! (часть 1)
Презентация к исследовательской работе по теме: Роспись по стеклу, вчера и сегодня! (часть 1)
Автор публикации: Ткаченко С.Н.
Дата публикации: 19.03.2016
Краткое описание:
1
2
Введение Человек издавна стремился украсить свой дом и все, с чем ему приходилось соприкасаться в быту. Изготавливая любую вещь, мастер думал не только о практическом ее применении, но и об украшении. Польза и красота в любом предмете всегда были неотделимы. Из любых материалов мастер создавал настоящие произведения декоративно – прикладного искусства, отражающие его представление об окружающем мире. В народном искусстве всегда находила место родная природа. С детства знакомые цветы превращались при росписи изделия в выразительный, яркий орнамент. Витраж, панно, роспись стеклянной посуды украсит интерьер вашего дома.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Тема: «Роспись по стеклу, вчера и сегодня!». Цель: изучить новую технику и освоить этапы росписи по стеклу для того, чтобы декорировать стеклянную посуду. Задачи: На основе анализа литературы, узнать, что представляет из себя роспись по стеклу, какие имеет особенности, Овладеть этапами росписи по стеклу, Подобрать посуду разной формы для росписи. Предмет исследования: роспись по стеклу. Объект исследования: процесс росписи стеклянной посуды.
4
Гипотеза: действительно ли утверждение, что роспись по стеклу актуальна и сегодня. Мы считаем, что тема очень актуальна в современном обществе, так как в ней можно найти что-то полезное, новое, то, что могло бы заинтересовать. В своей работе мы использовали следующие методы исследования: изучение дополнительной литературы, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение и практический метод.
5
Роспись стекла - вчера и сегодня …Спасаясь от бури, богатый купеческий корабль укрылся в бухте. Мореплавателям хотелось обогреться, приготовить еду. Берега бухты оказались песчаными и не нашлось даже камней. Кто-то предложил принести с корабля несколько кусков соды. Очаг был сложен, костер разведен. Поужинав, купцы уснули. Утром они вновь собрались вокруг импровизированного очага, их ожидал сюрприз. На месте вчерашнего костра они нашли несколько гладких блестящих пластин, через которые можно было смутно видеть свет. Согласно легенде именно так, совершенно случайно было изобретено вещество, которое мы называем стеклом.
6
Витраж – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. По данным «Популярной художественной энциклопедии», цветочные витражи существовали в Древнем Египте со второго тысячелетия до н.э., а с 1 в. н. э. – в Древнем Риме. В 10-12 вв. в романских храмах Франции появляются сюжетные витражи, которые состоят из кусочков цветного стекла.
7
Роспись стекла – это необычайно интересное искусство, которое неподвластно веяньям моды. Художественная роспись стекла прекрасно смотрится в местах, где свет падает на роспись по стеклу, – свет преломляется, и краски «играют» яркими оттенками и цветами.
8
Стекло – особый материал, поэтому работы, выполненные на нем, получаются очень красивыми и утонченными, что лишь добавляет любви и популярности работам. Роспись стекла крайне динамично развивается. В наше время расписывают стекло, мебель, предметы интерьера.
9
Работа над росписью стекла. Материалы для работы над витражом или росписью по стеклу. Красители С появлением анилиновых красителей, смешиваемых с лаками, появились прозрачные краски для стекла. Они неустойчивы к воздействию солнечных лучей, поэтому лучше расписывать стекло внутри помещения, а не на открытом воздухе. Краски по стеклу «Гамма» (г. Москва), Decola. Красители бывают прозрачные и непрозрачные, глянцевые и матовые лаки. Их применяют при росписи цветного стекла. Также понадобятся тюбики с контурами разных цветов.
10
В работе нужны круглые кисти с острой формой кончика, синтетические, беличьи, колонковые. Размер кистей зависит от размеров покрываемой поверхности. На столе должен находиться растворитель для мытья кистей и мягкие тряпочки, салфетки.
11
Объекты, на которые стоит обратить внимание. Что может послужить основой для витража или росписи по стеклу? Стекло. Его можно купить в магазине – фоторамка. Для работы подойдут прозрачные бокалы, стаканы разной формы, стеклянные вазы, подносы, тарелки, солянки, сахарницы, графины, бутылки. Все стеклянное можно использовать в работе. Даже зеркала.
12
Последовательность работы над росписью по стеклу Моя работа над росписью начинается с эскиза. На бумаге рисую, в карандаше и красках, набросок будущей работы. Прорисовываю и детали и подбираю цветовую гамму. Затем по размеру в натуральную величину, если это плоское стекло, вырезаю лист бумаги и переношу на него рисунок эскиза, сохраняя все пропорции. Так же делаю и для других стеклянных форм. Рисунок обвожу фломастером или карандашом. Затем обезжириваю стекло – протерев растворителем или помыв в растворе питьевой соды. Перекладываю рисунок под стекло или вставляю во внутрь стеклянной формы. Обвожу контуром. Как только контур высохнет наношу краску. Кисти после каждого цвета промываю.
13
14
Некоторые выразительные средства композиции и немного об орнаменте. К выразительным средствам композиции в декоративно-прикладном искусстве относят линию, точку, пятно, цвет и фактуру. Они и являются элементами композиции.
15
Линия – основной элемент передающий очертания и формы. Существуют три вида линий: прямые (горизонтальные, вертикальные, наклонные). Кривые (округлости, дуги) и кривые с переменным радиусом кривизны. Вертикальные линии передают стремление вверх или вниз, наклонные – неустойчивость, падение или подъем, ломаные – переменное движение, волнистые – плавное движение, качание, круглые – движение по кругу, замкнутое движение. Толстые линии выступают вперед, тонкие – отступают назад.
16
Точка, завитки способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства. Пятно может приобретать произвольную форму, а может отражать конкретный силуэт (квадрат, ромб, треугольник, круг, многоугольник). В основе композиции лежит теория контрастов (светлое – темное, прямое – кривое, большое – маленькое, высокое – низкое, длинное – короткое, узкое – широкое, тонкое – толстое, острое – тупое, горизонтальное – вертикальное, гладкое – шероховатое и т.д.).
17
1 – точечная линия, 5 – завиток, 2 – точечная россыпь, 6 – группа завитков, 3 – волнистая линия, 7 – волнистая линия для кроны деревьев, 4 – кривая линия, 8 – волнистые линии с завитками на концах
18
Орнамент играет важную роль в формировании облика изделия. Его расположение и размер. При работе над декоративными изделиями главную роль приобретают выразительность силуэта, графическая красота контуров и линий фигур. Очень важно подобрать правильное цветовое и тоновое соотношение фигур и тона, так как именно они важны при стилизации.
19
«Орнамент» связан со словом «украшение». Виды орнамента: Геометрический состоит из геометрических форм, он самый древний. Растительный состоит из стилизованных листьев, цветов, плодов, ветвей. Зооморфный – стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Антропоморфный стилизованные мужские, женские фигуры. Комбинированный – соединение отдельных элементов различных мотивов.
20
Организация рабочего места, техника безопасности. На своем столе все инструменты для работы я раскладываю в порядке их использования. Рядом со стеклянной формой лежат тряпочка, краски, кисти. Немного дальше баночка с разбавителем. Стол застелить бумагой. Проветривать помещение.