- Учителю
- Буклет к уроку литературы по теме А.С.Пушкин. Песнь о вещем Олеге.
Буклет к уроку литературы по теме А.С.Пушкин. Песнь о вещем Олеге.
Кроссворд "Песнь о вещем Олеге"
По горизонтали:
1. "С дружиной своей, в цареградской броне, ... по полю едет на верном коне".
3. Константинополь.
4. Автор "Песни о вещем Олеге".
7. Приближенные князя, а также княжеское войско.
10. "Могучий ... головою поник
И думает: "Что же гаданье?"
11. Древнее оружие, которым метали камни (ремень).
14. "Прощай, мой ... , мой верный слуга..."
15. Битва.
17. Как чёрная лента, вкруг ног обвилась.
18. "И хочет увидеть он ... коня".
19. Город, где правил Олег.
По вертикали:
2. Волшебник, колдун, волхв.
5. "Князь тихо на ... коня наступил..."
6. Он княжил в Киеве после Олега.
8. Жанр произведения "Песнь о вещем Олеге".
9. Народ, живший в степях, в нижнем течении реки Волги.
12. "Олег усмехнулся; однако ...
И взор омрачилися думой..."
13. Бог грозы и покровитель воинов.
16. Историческое произведение, в которых повествование велось по годам.
20. Река около Киева, на берегу которой "лежат благородные кости".
16
9
17
11
18
8
6
12
7
15
5
2
10
1
3
13
20
4
14
19
Словарь:
Броня - одежда из металлических пластинок или колец; защищала воина от удара меча, копья.
Вещий - пророческий, предвидящий будущее.
Волхвы - название языческих жрецов у славян. По языческим представлениям, волхвы, находясь в особых отношениях с богами, могли предсказывать будущее.
Жрец - служитель божества.
Летописи - памятники исторической прозы Древней Руси.
Отроки - здесь молодые слуги князя.
Перун - бог грома и молний у древних славян.
Попона - покрывало для лошади.
Праща (пращ) - древнее ручное боевое оружие для метания камней.
Секира - боевой топорик с длинной рукоятью.
Сеча - сражение.
Тризна - похоронный обряд у древних славян.
Хозары (или хазары) - народ, живший некогда в южнорусских степях и нападавший на Древнюю Русь.
Это интересно
Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус. Оль́гъ, умер в 912 г.) - князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882.
За воинские удачи народ называл Олега "вещим", т.е. чародеем, мудрецом.
Легенда о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу "Песни о вещем Олеге". Легенда была известна А.С.Пушкину с юности. Но её пересказ Пушкин сделал только в 1833 году.
В это время Пушкин жил в ссылке на юге. Живя на юге, он побывал в Киеве, богатом памятниками старины. Там он посетил гору Щекавицу, где, по преданию, похоронены князь Олег и княгиня Ольга. Увиденное разбудило поэтическое воображение Пушкина.
А.С.Пушкин
ПЕСНЬ
О
ВЕЩЕМ
ОЛЕГЕ