- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс, 140 часов. (Литература под редакцией В.Ф.Чертова )
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс, 140 часов. (Литература под редакцией В.Ф.Чертова )
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Литература
6 класс
140 часов
раздела
Название раздела
Кол-во
часов
К/Р
РР
Практикум
Вн.чт
1
Введение. Образ человека в литературе
1
2
Мифология
3
1
3
Античная литература
4
1
1
4
Героический эпос народов мира
3
5
Русский фольклор
7
2
2
6
Древнерусская литература
6
2
2
7
Жанр баллады в мировой литературе
6
1
1
8
Русская литература XIX века
42
В.А.Жуковский
4
1
1
Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации
1
1
А.С.Пушкин
12
2
3
Портрет в литературном произведении
1
1
М.Ю.Лермонтов
4
1
1
А.В.Кольцов
3
1
1
Ф.И.Тютчев
3
1
1
А.А.Фет
3
1
1
1
Н.С.Лесков
6
2
1
Сообщение о жизни и творчестве писателя
1
1
А.П.Чехов
4
1
1
Литература нонсенса и абсурда .
6
1
Автобиографические произведения русских писателей
7
1
1
9
Русская литература XX века
25
А.И.Куприн
2
1
Сочинение о персонаже литературного произведения
1
1
А.А.Блок
2
1
В.В.Маяковский
2
1
Тоническая и силлабо-тоническая система стихосложения
1
1
М.М.Пришвин
6
2
1
Сопоставительная характеристика персонажей
3
1
1
1
Н.М.Рубцов
3
1
1
В.Г.Распутин
5
2
Жанр песни в русской литературе
9
1
10
Зарубежная литература
10
Дж.Лондон
4
1
1
А.де Сент-Экзюпери
6
2
1
11
Жанр повести в русской литературе
10
1
2
12
Итоговый урок
1
Итого:
140
2
34
5
21
Календарно-тематический план
Литература
6 класс
140 часовОбраз человека в литературе»(вводный урок) (1ч.)
1
1
1.1
Литература как художественная картина жизни человека. Связь литературы с историей, философией, психологией. Художественная литература как «человековедение». Образ человека в литературном произведении. Начальные представления о литературном герое и антигерое, характере и типе, персонаже и отдельных средствах создания образа персонажа. Главные и второстепенные (эпизодические) персонажи. Система персонажей. Образ автора в литературном произведении
1
Мифология (3ч в т.ч. вн.чт.-1ч.)
3
2
1.3
</ «Яблоки Гесперид». «Прометей». Мифы и история. Герои древнегреческой мифологии. Отражение в мифах народных представлений о героических характерах. Троянский цикл. Крылатые слова и выражения, восходящие к сюжетам греческой мифологии. Теория литературы. Мифы. Античная мифология. Герой. Героический характер.
1
3
2.8.
Развитие речи1. Устный рассказ об одном из героев мифов. Объяснение отдельных крылатых слов и выражений, восходящих к греческой мифологии, с помощью словарей и справочной литературы. Составление словаря героев античной мифологии. Мифы в изобразительном искусстве и кинематографе.
1
4
2.3.
Внеклассное чтение 1. Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
1
Античная литература (4ч в т.ч. вн.чт.-1ч., р.р -1)
4
5
3
«Илиада» (эпизод «Поединок Ахилла и Гектора»),Мифологическая основа античной литературы. Герои греческой мифологии. Образы Гектора и Ахилла, героев Троянской войны. Воссоздание картины боя как средство раскрытия героического характера. Теория литературы. Главный герой. Начальное представление о «вечном» образе.
1
6
3
«Одиссея» (эпизод «Одиссей у Циклопа»). Образ «хитроумного» Одиссея. История Одиссея, его приключения. Средства создания образа. Обобщённое значение образа и индивидуальные свойства характера Одиссея. Образ Циклопа. Роль гиперболы как средства создания образа. Метафорический смысл слова «одиссея».
1
7
2.2
Развитие речи 2. Составление плана рассказа об Одиссее или о другом герое Троянского цикла с использованием цитат из поэм Гомера. Мифы в изобразительном искусстве и кинематографе
1
8
2.8
Внеклассное чтение 2. Гомер. «Илиада» (эпизод «Троянский конь»), «Одиссея» (эпизод «Возвращение Одиссея на Итаку»).
1
Героический эпос народов мира (3 ч.)
3
9
1.4
«Калевала» (фрагменты). Изображение народной жизни, традиций. Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса. Роль гиперболы в создании образа героя.
1
10
2.5
«Песнь о Роланде» (фрагменты). Героический эпос. Гипербола .Героический эпос народов мира в изобразительном искусстве и музыке
1
11
1.4
«Песнь о нибелунгах» (фрагменты).Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов. Рассказ об одном из героев народного эпоса.
1
Русский фольклор(7 ч в т.ч. вн.чт.-2ч., р.р.-2 ч)
7
12
1.3
Песни «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы, ветры, ветры буйные...», Отражение в народных песнях быта, традиций, обрядов, национального характера.
1
13
1.3
«Чёрный ворон», «Не шуми, мати, зелёная дубровушка...». Виды народных песен (колыбельные, хороводные, свадебные, солдатские, разбойничьи и др.), их бытование и распространение. Повествовательное и лирическое начало в народной песне.. Народная песня.
1
14
3
Развитие речи 3. Коллективное составление сборника колыбельных песен
1
15
2.2
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Былина. Гипербола.
1
16
2.9
Развитие речи 4. Выразительное чтение фрагментов былины. Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке. «Богатырская симфония» А. П. Бородина.
1
17
2.9
Внеклассное чтение 3. Былина «Садко».
1
18
2.9
Внеклассное чтение 4. А. К. Толстой. «Илья Муромец»
1
Древнерусская литература (6ч в т.ч. вн.чт.-2ч.,р.р.-2ч)
6
19
3.2
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Герои произведений древнерусской литературы. Идеал человека и человеческих отношений в «Повести...». Фольклорные традиции в создании образов персонажей. Образ справедливого правителя и идеальный образ русской женщины, верной и любящей, мудрой и доброжелательной, скромной, бескорыстно преданной, готовой на подвиг самопожертвования.
1
20
3.2
«Повесть о Петре и Февронии Муромских».Понимание любви к Богу и к человеку в Средневековье. Изображение борьбы за власть, отражение исторических реалий в повести.
1
21
3.2
2.6
Развитие речи 5. Выразительное чтение фрагментов повести.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Житие. Легенда. Предание. Сказание. Идеальный образ. Опера Н. А. Римского- Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже». Образы Муромских чудотворцев в иконописи. Архитектурный ансамбль деревянных церквей Петра и Февронии и Михаила в Муромском Кремле XVII века. Китежская легенда в изобразительном искусстве (Н. К. Рерих, А. М. Васнецов, М. В. Нестеров, И. С. Глазунов и др.).
1
22
2.10
Развитие речи 6. Письменный рассказ об одном из героев.
1
23
2.9
Внеклассное чтение 5. «Повесть о житии Александра Невского».
1
24
2.9
Внеклассное чтение6 . «Повесть о Тверском Отроче монастыре».
1
Жанр баллады в зарубежной литературе(6ч в т.ч. р.р..-1ч.,к.р.-1 ч.)
6
25
8.4
Жанровые признаки баллады И.-В. Гете. «Лесной царь».
Баллада. Сюжет.
1
26
8
Ф. Шиллер. «Перчатка». Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе. Народная и литературная баллада. Своеобразие балладного сюжета. Герой баллады.
1
27
8
В.Скотт. «Клятва Мойны». Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе. Народная и литературная баллада. Своеобразие балладного сюжета. Герой баллады.
1
28
8
Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд». Особая атмосфера таинственного, страшного, сверхъестественного в балладе. Народная и литературная баллада. Своеобразие балладного сюжета. Герой баллады.
1
29
1.4
Развитие речи 7 . Выразительное чтение баллады.
1
30
1.1
Контрольная работа №1 по изученным произведениям в 1 четверти.
1
Русская литература XIX века
42
В.А. Жуковский. (4 ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
4
31
5.3
В.А. Жуковский Слово о поэте. Баллада «Светлана». Источники сюжета баллады. Сочетание таинственного, тёмного и лирического, светлого. Образ Светланы и средства его создания («говорящее» имя, описание светлицы, фольклорные и христианские образы, особенности речи).
1
32
5.3
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Национальные черты в образе героини. Мотив смирения и тема веры как залога торжества света над тьмой. Своеобразие финала баллады. Средства выражения авторской позиции
1
33
5.3
2.2
Развитие речи 8. Выразительное чтение наизусть фрагмента баллады. Составление плана характеристики образа Светланы. Подбор цитат из текста баллады, характеризующих Светлану как национальный тип русской девушки.
1
34
2.9
Внеклассное чтение 7. В. А. Жуковский. «Людмила».
1
Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации.( Практикум) (1 ч)
1
35
3.1
Практикум.. Основные задачи выразительного чтения. Исполнительская задача. Подготовка к выразительному чтению. Интерпретация как истолкование смысла литературного произведения на основе его творческого прочтения. Выразительное чтение произведений разных жанров (народной песни, былины, басни, баллады и др.).
1
А. С. Пушкин ( 12ч в т.ч. вн.чт.-3ч.,р.р.-2ч)
12
36
5.5
А.С. Пушкин. Слово о поэте.Стихотворение «Песнь о вещем Олеге».Источники сюжета стихотворения. Смысл названия. Признаки баллады в произведении. Нравственно-философская проблематика стихотворения. Тема неотвратимости судьбы.
1
37
5.5
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге».Образ Олега и средства его создания. Образ кудесника, «любимца богов». Символические образы в стихотворении.
1
38
5.5
Развитие речи 9 . Выразительное чтение стихотворения наизусть. Сопоставление стихотворения с фрагментом «Повести временных лет».
1
39
2.9
Внеклассное чтение 8. А. С. Пушкин. «Ворон к ворону летит...».
1
40
5
Роман «Дубровский».История создания романа. Изображение жизни русского поместного дворянства. Образы помещиков Дубровского и Троекурова и средства их создания.
1
41
5
Роман «Дубровский».Нравственная проблематика романа. Осуждение беззакония и несправедливости. Образы крестьян. Тема бунта в романе.
1
42
5
Роман «Дубровский».Образ «благородного разбойника» Владимира Дубровского. Защита чести и достоинства. романе.
1
43
5
Роман «Дубровский».Романтическая история любви Дубровского и Маши. Традиции авантюрно-приключенческого романа в произведении. Авторская позиция и способы её выражения в
1
44
5
Роман. Эпизод. Сюжет. Композиция. Главные и второстепенные персонажи. Портрет. Речевая характеристика. Тип.
1
45
2.4
Развитие речи 10 . Восстановление хронологической последовательности в развитии событий. Краткое изложение эпизода с ответом на вопрос о его роли в раскрытии образов персонажей.
1
46
2.9
Внеклассное чтение 9 . А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»,
1
47
2.9
Внеклассное чтение10.. А. С. Пушкин. «Выстрел»
«Портрет в литературном произведении»
(практикум) (1ч)
1
48
2.4
Практикум. Особенности словесного портрета. Портрет как одно из средств характеристики образа персонажа. Портретные детали. Примерный план анализа портрета персонажа. Сопоставление портретных описаний двух персонажей. Сопоставление словесного портрета героя литературного произведения и его живописной (или графической) интерпретации.
1
М. Ю. Лермонтов(4ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
4
49
5.10
М,Ю.Лермонтов. Слово о поэте.Стихотворения «Парус», «Листок».
Картины природы как средство выражения эмоционального состояния лирического героя и его мировосприятия, жизненной позиции. Своеобразие лирического героя. Поиски смысла жизни и душевной гармонии. Тема одиночества. Символическое значение образов природы. Лирический герой. Лирический сюжет. Символические образы
1
50
1.8
Особенности ритмики и строфики.Двусложные и трёхсложные стихотворные размеры. Строфа.
1
51
2.1
Развитие речи 11 . Выразительное чтение стихотворения наизусть. Подбор или подготовка иллюстраций к стихотворениям.
1
52
2.9
Внеклассное чтение 11.. М. Ю. Лермонтов. «Беглец»
1
А. В. Кольцов(3 ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
3
53
5
А. В. Кольцов. Слово о поэте.Стихотворения «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь...».Поэтизация народной жизни и крестьянского труда. Черты народной песни в стихотворениях. Образ лирического героя.Теория литературы. Лирический герой. Фольклорные образы в литературном произведении. Белый стих.
1
54
1.3
Развитие речи 12. Рассказ о биографии поэта с использованием художественных образов из его стихотворений.
1
55
2.9
Внеклассное чтение 12. А. В. Кольцов. «Лес» («О чём шумит сосновый лес?..»).
1
Ф. И. Тютчев (3ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
3
56
6.3
Ф.И.Тютчев. Слово о поэте.Стихотворения «Какое дикое ущелье!..», «С поляны коршун поднялся...».Тема взаимоотношений человека и природы. Природные образы как средство выражения внутреннего мира и эмоционального состояния человека. Символическое значение нарисованных в стихотворениях картин. Лирический герой. Параллелизм. Контраст. Символический образ.
1
57
6.3
Развитие речи 13. Выразительное чтение стихотворения наизусть.
1
58
2.9
Внеклассное чтение 13. Ф. И.Тютчев. «Неохотно и несмело...».
1
А. А. Фет (3ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч, к.р.-1ч)
3
59
6.4
А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Ласточки», «Учись у них - у дуба, у берёзы...». Нравственная проблематика стихотворения. Параллелизм картин суровой зимы и человеческой жизни. Тема смирения и утверждение веры в преодоление жизненных трудностей. Прямое и образное выражение авторской позиции. Лирический герой и лирический адресат. Лирический герой. Лирический адресат. Рифма.
1
60
6.4
Развитие речи 14. Выразительное чтение стихотворения наизусть. Характеристика способа рифмовки в стихотворении.
Внеклассное чтение 14. А.А. Фет. «Какая грусть! Конец аллеи...».
1
61
1
Контрольная работа №2 за первое полугодие.
1
Н. С. Лесков (6ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-2ч)
6
62
5
Н. С. Лесков. Слово о писателе. Рассказ «Левша».Изображение особенностей русского национального характера. Образы талантливых русских умельцев. Образ Левши и средства его создания.
1
63
5
Н. С. Лесков. Сказ «Левша».Фольклорные традиции в рассказе. Смысл названия. Проблема народа и власти. Комическое и трагическое в рассказе. Своеобразие предметного мира произведения.
1
64
5
Н. С. Лесков. Сказ «Левша».Образ повествователя. Особенности сказовой манеры повествования у Лескова. Словотворчество.Сказ. Рассказчик. Образ предмета.
1
65
2.10
Развитие речи15. Выразительное чтение фрагментов сказа. Устные ответы на вопросы о художественной функции отдельных образов предметов в произведении.
1
66
2.2
Развитие речи 16. Составление плана характеристики литературною героя.
1
67
2.9
Внеклассное чтение 15. Н.С. Лесков. «Человек на часах»
1
«Сообщение о жизни и творчестве писателя»
(практикум) (1ч)
1
68
1.3
Практикум. Биография как картина жизни человека. Смысловые части рассказа о биографии и творчестве писателя. Этапы подготовки сообщения о жизни и творчестве писателя. Работа с учебником и дополнительными источниками.
1
А. П. Чехов(4ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
4
69
1.3
6.10
А. П. Чехов. Слово о писателе.Рассказы «Толстый и тонкий».
Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания юмористических образов (портрет, деталь, описание поведения, авторские комментарии, речь героев, «говорящие» фамилии). Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества. Использование приёма антитезы в построении системы персонажей. Своеобразие чеховских рассказов-«сценок». Роль художественной детали. Смысл названия.Юмористическое произведение. Комическая ситуация. Антитеза. Художественная деталь. Речевая характеристика.
1
70
6.10
«Хамелеон». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания юмористических образов (портрет, деталь, описание поведения, авторские комментарии, речь героев, «говорящие» фамилии). Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества. Использование приёма антитезы в построении системы персонажей. Своеобразие чеховских рассказов-«сценок». Роль художественной детали. Смысл названия.
1
71
2.9
Развитие речи 17. Выразительное чтение по ролям. Устные ответы на вопросы о роли художественной детали в произведении.
1
72
2.9
Внеклассное чтение 16. А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев».
1
«Литература нонсенса и абсурда»
(обзор) (6ч в т.ч.,р.р.-1ч)
6
73
8
2.9
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» (фрагменты). «Верлиока» (фрагмент из «Алисы в Зазеркалье»).
1
74
8
2.9
Э. Лир. Лимерики. Особенности литературы нонсенса и абсурда. Необычные образы. Авторская позиция. Языковые средства создания комического. Приёмы языковой игры.
1
75
8
2.9
Г. К. Честертон. Стихотворения. Особенности литературы нонсенса и абсурда. Необычные образы. Авторская позиция. Языковые средства создания комического. Приёмы языковой игры.
1
76
8
2.9.
А. П. Чехов. «Задачи сумасшедшего математика». Особенности литературы нонсенса и абсурда. Необычные образы. Авторская позиция. Языковые средства создания комического. Приёмы языковой игры.
1
77
8
2.9
Д. Хармс. «День (Амфибрахий)», «Столяр Кушаков», «Удивительная кошка».Особенности литературы нонсенса и абсурда. Необычные образы. Авторская позиция. Языковые средства создания комического. Приёмы языковой игры.
Теория литературы. Нонсенс. Абсурд. Алогизм. Комическое
1
78
2.10
Развитие речи 18. Сочинение лимериков
1
«Автобиографические произведения русских писателей»
(обзор) (7ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
7
79
6.8
JI. Н. Толстой. «Детство» (избранные главы).Особенности автобиографического повествования. Жизнь в восприятии ребёнка. Темы детства и юности. Образ главного героя автобиографического произведения. Образы родителей и родного дома.
1
80
6.8
JI. Н. Толстой. «Детство» (избранные главы).Прототипы главных и второстепенных персонажей автобиографического произведения.
1
81
6.8
JI. Н. Толстой. «Детство» (избранные главы).Образцы русской автобиографической прозы XIX-XX веков. Теория литературы. Автобиография. Прототип. Повествование от первого лица.
1
82
5
М. Горький. «Детство» (избранные главы). Особенности автобиографического повествования. Жизнь в восприятии ребёнка. Темы детства и юности. Образ главного героя автобиографического произведения. Образы родителей и родного дома.
1
83
5
М. Горький. «Детство» (избранные главы). Прототипы главных и второстепенных персонажей автобиографического произведения. Образцы русской автобиографической прозы XIX-XX веков.
84
1.3
2.8
Развитие речи 19 . Написание автобиографии или автобиографических заметок на основе личных впечатлений или воспоминаний. Выявление черт автобиографического произведения в ранее изученном и самостоятельно прочитанном.
1
85
2.9
Внеклассное чтение 17.JI. Н. Толстой. «Отрочество». М. Горький. «В людях».
1
Русская литература xx века
25
А.И. Куприн(2ч в т.ч. р.р.-1ч)
2
86
7
А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Чудесный доктор».
Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Смысл названия. Социальная и нравственная проблематика произведения, его гуманистическая направленность. Развитие традиции жанра святочного рассказа.
Теория литературы. Герой и прототип. Святочный рассказ.
1
87
2.6
Развитие речи 20. Сочинение о герое литературного произведения с выражением собственного отношения к нему.
1
Сочинение о персонаже литературного произведения
(практикум) (1ч.)
1
88
2.6
Практикум. Начальные представления о сочинении на литературную тему. Сочинение о персонаже (на материале изученных произведений Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого или др.). Анализ темы и составление развёрнутого плана сочинения. Подбор цитат, необходимых для характеристики персонажа (описаний портрета, поступков героя и др.).
1
А. А. Блок(2 ч в т.ч. р.р.-1ч)
2
89
7.2
А.А,Блок. Слово о поэте. Стихотворения «Лениво и тяжко плывут облака...», «Встану я в утро туманное...».Образ лирического героя. Средства передачи эмоционального состояния лирического героя. Символическое значение образов дороги, леса, ветра, утра и солнца. Своеобразие ритма стихотворений.
Теория литературы. Лирический герой. Символ. Повтор. Ритм.
1
90
72
Развитие речи 21. Выразительное чтение стихотворения. Устная характеристика лирического героя стихотворения.
1
В.В. Маяковский (2ч в т.ч. р.р.-1ч.)
2
91
7.3
В.В.Маяковский. Слово о поэте.Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».Образ лирического героя. Отношение героя к миру. Образ толпы. Особенности решения темы одиночества человека. Образ лошади. Использование развёрнутой метафоры в стихотворении. Гуманистическое звучание произведения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие системы стихосложения, ритмики и строфики. Художественная функция словотворчества и звукописи.
Теория литературы. Лирический герой. Метафора. Тоническая система стихосложения. Словотворчество. Звукопись.
1
92
2.10
Развитие речи 22. Выразительное чтение стихотворения. Беседа о нравственном содержании центрального образа. Устная характеристика лирического героя стихотворения
1
«Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения» (практикум) (1ч)
1
93
1.8
Практикум. Обобщение сведений о знакомых учащимся системах стихосложения. Сопоставление тонического стиха народной поэзии и лирики В. В. Маяковского. Определение особенностей ритмики, метрики и строфики ранее изученных и самостоятельно прочитанных произведений
1
М. М. Пришвин(6ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-2ч)
6
94
7.9
М.М.Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца».Взаимодействие мира человека и мира природы. Образы Насти и Митраши, средства их создания. Роль портретной детали в описании характера. Проблема становления личности
1
95
7.9
Нравственная проблематика произведения. Авторская позиция в повести. Вера писателя в человека, его природную доброту и мудрость.
1
96
1.2
Развитие речи 23 . Выбор заглавий для основных частей (глав) произведения.
1
97
1.6
Художественная функция истории Травки и Антипыча, рассказа о ели и сосне. Смысл названия и жанрового определения произведения.Теория литературы. Сказка-быль. Символический образ. Портретная деталь.
1
98
1.6
Развитие речи 24 . Письменная сопоставительная характеристика портретов Насти и Митраши.
1
99
2.9
Внеклассное чтение18 . М. М. Пришвин. «Золотой луг»
1
«Сопоставительная характеристика персонажей»
(практикум) (3ч в т.ч.р.р.-1ч, к.р.-1ч.)
3
100
2.2
2.4
Практикум. Примерный план сопоставительной характеристики двух персонажей (портрет, поступки, характер, привычки, его отношение к окружающим и природе, отношение к нему других персонажей, авторское отношение и др.).
1
101
2.6
Развитие речи 25 . Подготовка к сочинению, посвящённому сопоставительной характеристике Насти и Митраши (или персонажей других ранее изученных произведений).
1
102
1.1
Контрольная работа № 3за 3 четверть
1
Н. М. Рубцов(3ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
3
103
7.10
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние». Изображение родной природы в стихотворениях. Фольклорные традиции. Лирический герой, особенности его мировосприятия. Теория литературы. Лирический герой. Тема. Идея.
1
104
7.10
Развитие речи 26. Выразительное чтение наизусть стихотворения
1
105
7.10
Внеклассное чтение19. Н. М. Рубцов. «В горнице»
1
В.Г. Распутин(5ч в т.ч. р.р.-2ч)
5
106
1.3
Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Изображение в рассказе трудностей послевоенного времени...
1
107
7.9
Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя. Нравственная проблематика произведения. Образ учительницы
1
108
7.9
Рассказ «Уроки французского». Смысл названия рассказа. Авторская позиция и способы её выражения. Теория литературы. Герой-рассказчик. Рассказ. Идея произведения.
1
109
12.10
Развитие речи 27. Подготовка к письменному ответу на вопрос о нравственном содержании образа персонажа
1
110
2.10
Развитие речи 28. Письменный ответ на вопрос о нравственном содержании образа персонажа
«Жанр песни в русской поэзии» (обзор) (9 ч в т.ч. р.р.-1ч)
9
111
1.4
7.10
А. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...». Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
1
112
1.4
7.10
А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»). Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
113
1.4
7.10
П. А. Вяземский. «Ещё тройка» («Тройка мчится, тройка скачет...») Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
1
114
1.4
7.10
Ф. Н. Глинка. «Узник» («Не слышно шуму городского...»). Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
1
115
1.4
7.10
И. И. Козлов. «Вечерний звон». Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
1
116
1.4
7.10
А. А.Григорьев. «О, говори хоть ты со мной...». Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
1
117
1.4
7.10
Б. Ш.Окуджава. «Арбатский романс». Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов.
1
118
1.4
7.10
В.С. Высоцкий. «Кони привередливые».Традиции народной поэзии в песенной лирике русских поэтов. Основные темы и образы. Романс как разновидность лирических произведений.Теория литературы. Народная песня. Романс.
1
119
2.10
Развитие речи 29 . Подготовка устных сообщений о русском романсе.
1
Зарубежная литература
10
Дж. Лондон (4ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-1ч)
4
120
8
Дж. Лондон. Слово о писателе.Рассказ «Сказание о Кише». История незаурядной, героической личности. Особенности характера Киша и отношение героя к людям. Тема взаимоотношений героя и окружающих его людей.
1
121
8
Рассказ «Сказание о Кише». Картины быта народов Севера. Национальные черты в характере главного героя. Теория литературы. Тема. Сказание. Герой.
1
122
2.12
Развитие речи 30. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении зарубежного писателя
1
123
2.9
Внеклассное чтение 20. Дж. Лондон. «Любовь к жизни».
1
А. де Сент-Экзюпери(6ч в т.ч. вн.чт.-1ч.,р.р.-2ч)
6
124
8
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе.Повесть-сказка «Маленький принц».Постановка «вечных» вопросов в философской сказке. Воссоздание мира детских раздумий о жизни, об отношениях между людьми. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире.
1
125
8
1.2
Повесть-сказка «Маленький принц».Духовное и материальное, красивое и полезное в системе жизненных ценностей ребёнка. Образы «взрослых» в произведении. Темы дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих отношений.
1
126
8
1.2
Повесть-сказка «Маленький принц».Роль метафоры и аллегории в повести. Символическое значение образа маленького принца.Теория литературы. Философская сказка. Притча. Метафора. Аллегория. Символ.
1
127
8
Развитие речи 31. Диалог о главном герое и «печных» вопросах в литературе. Устное описание портрет маленького принца.
1
128
2.10
Развитие речи 32. Сочинение-миниатюра, раскрывающее содержание цитаты из повести.
11
129
2.9
Внеклассное чтение 21. А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей».
1
«Жанр повести в русской литературе»(обзор) (11 ч в т.ч.р.р.-2ч, к.р.-1ч)
11
130
1.4
А. А. Бестужев-Марлинский. «Испытание». Жанровые признаки повести как среднего эпического жанра. Отличие повести от рассказа. Особая роль повествователя и его точки зрения в повести. Отдельные жанровые разновидности повести по характеру тематики (социально-бытовые, психологические, автобиографические, юмористические, научно-фантастические, детективные и др.).
1
131
5
Н. В. Гоголь. «Вий». Жанровые признаки повести как среднего эпического жанра. Отличие повести от рассказа. Особая роль повествователя и его точки зрения в повести.
1
132
5
Н. В. Гоголь. «Вий». Отдельные жанровые разновидности повести по характеру тематики (социально-бытовые, психологические, автобиографические, юмористические, научно-фантастические, детективные и др.).
1
133
6.10
А.П. Чехов. «Степь». Жанровые признаки повести как среднего эпического жанра. Отличие повести от рассказа. Особая роль повествователя и его точки зрения в повести.
1
134
6.10
А.П. Чехов. «Степь». Отдельные жанровые разновидности повести по характеру тематики (социально-бытовые, психологические, автобиографические, юмористические, научно-фантастические, детективные и др.).
1
135
7.9
В.М. Шукшин. «Живёт такой парень». Жанровые признаки повести как среднего эпического жанра. Отличие повести от рассказа. Особая роль повествователя и его точки зрения в повести.
1
136
7.9
В.М. Шукшин. «Живёт такой парень». Отдельные жанровые разновидности повести по характеру тематики (социально-бытовые, психологические, автобиографические, юмористические, научно-фантастические, детективные и др.).Теория литературы. Эпос. Повесть. Повествователь.
1
137
2.12
Развитие речи 33. Подготовка к письменному отзыву о самостоятельно прочитанных повестях. Взаимные рекомендации повестей разной тематики для самостоятельного чтения.
1
138
1.12
Развитие речи 34 . Письменные отзывы о самостоятельно прочитанных повестях. Взаимные рекомендации повестей разной тематики для самостоятельного чтения.
1
139
1.2
Контрольный тест по изученным произведениям.
1
140
Итог. Рекомендации книг для внеклассного чтения.
1