- Учителю
- Сочинение 'Татьяна Лрина - любимая героиня А. С. Пушкина'
Сочинение 'Татьяна Лрина - любимая героиня А. С. Пушкина'
Татьяна Ларина - «милый идеал» А.С. Пушкина
Все значительные женские образы русской литературы близки к народным. Татьяна Ларина, с моей точки зрения, самый первый опыт в данном направлении. И, наверное, самый успешный. Образ Татьяны Лариной - это идеал женственности, чистоты, гордости и смирения одновременно. Роман называется «Евгений Онегин», но как только на его страницах появляется Татьяны, она «затмевает» всех героев. И ещё долго по прочтении романа невольно в памяти держится именно её образ. Белинский, анализируя роман Пушкина, считал, что образ Татьяны - образ истинно русской женщины. Сам поэт говорит о своей героине: «Я так люблю Татьяну милую мою…".
Так чем же так притягателен и в настоящее время образ, созданный гениальным Пушкиным? Сначала поэт знакомит нас с Ольгой. И это, конечно, удачный приём. На фоне посредственности Татьяна смотрится очень выгодно. Но не в этом секрет её успеха у читателей! Имя Татьяна самое обычное, очень распространённое на Руси. Можно сказать, что это народное имя. И Пушкин даёт его девушке из дворянской семьи, а затем «поднимает» её на самый высокий социальный «уровень» России. И Татьяна достойно проходит все «испытания». В начале романа Татьяна - провинциальная молодая дворянка, в конце великолепная светская дама. Это образец для подражания и преклонения, это, действительно, идеал.
Читатели узнают о Татьяне не столько то, что она делала, сколько то, чего не делала: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала». Этим автор показывает её уникальность и отделяет от пустых и кокетливых провинциальных дворянок, которые только и мечтали о Петушковых, Буяновых и им подобных. Татьяна создала себе иной образ, сама того не понимая. Онегину она просто говорит в письме: «Душа ждала кого-нибудь…» Но в эти рамки не вписывался никто из её знакомых ни до встречи с Онегиным, ни после. Воспитанная русской действительностью на французских романах, она сама создала себе не только образ возлюбленного, но и образ его достойной подруги. Роль Онегина здесь тоже важна. Он открыл ей мир светского общества. Общества, в котором все истинные чувства спрятаны очень далеко. Мало того, их «выход» - признак дурного тона. Но пройдя «школу Онегина», Татьяне и здесь удаётся не просто удачно найти или создать свою линию поведения, но и, самой достойно постоять за своё честное имя, сохранить его от посягательств главного героя, не прибегая к чьей-либо помощи. Вспоминая объяснение в саду, Татьяна, уже генеральша, говорит, что «стынет кровь», когда вспомнит «взгляд холодный». А её слова, при объяснении с Онегиным в конце романа просты, льются из самого сердца: «Я Вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана и буду век ему верна».
А так ли уж, действительно, «отдана» Татьяна? Пушкин показывает, что по приезду в Москву героиня не пользуется успехов у кавалеров. Задумчивая и грустная, безразличная к окружающему обществу, она не привлекает их внимание. Татьяну это не тревожит. Она не горит желанием скорейшего замужества. Но вот её «заметил» какой-то важный генерал. Гениальность Пушкина и здесь даёт себя знать: Татьяна выходит замуж за человека, о котором говорит: «…муж в сраженьях изувечен…». И хоть поэт не симпатизировал военным, но был русским патриотом. Татьяна становится женой, судя по всему, боевого генерала, которого «за то ласкает двор». Вот как высоко поднял Пушкин свою героиню!
Во времена Пушкина да и позднее тоже имели место попытки литературоведов найти прообраз героини. Я считаю, что образ Татьяны Лариной создан Пушкиным в его собственной голове. Он его «не списывал» ни с кого. Именно такими он хотел видеть «милый идеал» женщины современного ему общества.
-
Образ Татьяны Лариной - это идеал женственности, чистоты, гордости и смирения одновременно.
-
Имя Татьяна самое обычное на Руси. Татьяна - образец для подражания и преклонения.
-
Становление Татьяны как «генеральши».
-
Её «заметил» какой-то важный генерал.
-
Пушкин «не списывал» Татьяну ни с кого.