- Учителю
- Рабочая программа 1-4 класс по внеурочной деятельности
Рабочая программа 1-4 класс по внеурочной деятельности
Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской
муниципального образования Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета.
Протокол № 1 от 30.08.2013 г.
Председатель педсовета
_________ Шелест Л.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(по конкретным видам внеурочной деятельности)
«Занимательная математика»
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 6,5 - 11 лет (1-4 класс)
Составитель:
Николаенко Светлана Александровна,
учитель начальных классов
-
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Е. Э. Кочуровой «Занимательная математика » из сборника программ внеурочной деятельности: 1 - 4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана - Граф , 2011. - 192 с. - (Начальная школа ХХI века) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Программа рассчитана на изучение курса «В мире книг» в 1-4 классах в количестве 1 час в неделю.
-
Учебно-тематический план
п/п
Наименование темы
Количество часов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Числа. Арифметические действия. Величины.
12
2
Мир занимательных задач.
7
3
Геометрическая мозайка.
14
1
Числа. Арифметические действия. Величины.
10
2
Мир занимательных задач.
13
3
Геометрическая мозайка.
11
1
Числа. Арифметические действия. Величины.
12
2
Мир занимательных задач.
16
3
Геометрическая мозайка.
6
1
Числа. Арифметические действия. Величины.
12
2
Мир занимательных задач.
16
3
Геометрическая мозайка.
6
итого
33 часа
34 часа
34 часа
-
аса
3. Содержание обучения, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы, формирование универсальных учебных действий в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Характеристика деятельности обучающихся (УУД):
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный ( промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково - символические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решение задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предположенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи ( верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи;
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направления движения;
- проводить линии по заданному маршруту(алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
- сопоставлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предположенные возможные варианты верного решения;
- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
I века).
1
2.
Гурин Ю.В., Жакова О.В. большая книга игр и развлечений. - СПб. :Кристалл; М. : ОНИКС,2000.
1
3.
Зубков Л.Б. игры с числами и словами. - СПб.: Кристалл , 2001.
1
4.
Игры со спичками: Задачи и развлечения/ сост. А.Т.Улицкий, Л. А. Улицкий. - Минск : Фирма «Вуал»,1993.
1
Технические средства обучения
1.
Аудиторная доска с приспособлениями для закрепления карт и таблиц
1
2.
Интерактивая доска с проектором
1
3.
Компьютер
1
Игры и игрушки
1.
Настольные игры.
2
2.
Наборы карандашей.
3
Оборудование класса
1.
Комплект мебели (парта, 2 стула)
7
2.
Уголок безопасности дорожного движения
1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета № 1
от 30.08.2013 г.
Руководитель МС
______________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по учебно-
воспитательной работе
_________ М.С. Дорохова