- Учителю
- Рабочая программа по предмету «Информатика» 4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика» 4 класс
Рабочая программа
по предмету «Информатика» 4 класс
Пояснительная записка
Статус документа.
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике, в соответствии с авторской программой Матвеевой Н. В. «Информатика 3-4 кл.»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Матвеевой Н.В.
Для ее реализации используются следующие учебники и учебно-методические пособия:
1. Матвеева Н.В. и др. Информатика. 4 класс. - М: БИНОМ, 2013
2. Матвеева Н.В. и др. Информатика: Рабочая тетрадь для 4 класса. - М: БИНОМ, 2013
Изучение информатики и ИКТ в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем;
- Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 4 классе необходимо решить следующие задачи:
- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- Приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов, моделей и т.д. с помощью компьютера;
- Получение предметных знаний , умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании, при организации развивающих игр и эстафет, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.;
- Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования.
Специфические особенности.
Продолжается знакомство с устройством компьютера. Идет углубление в темы алгоритмизации и моделирования.
Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание предмета, планируемые результаты освоения программы учебного предмета учащимися 4 класса.
Основное содержание (34 часа)
1.Повторение (6 часов)
Человек в мире информации.
Действия с данными.
Объект и его свойства.
Отношения между объектами.
Компьютер как система.
2.Понятие, суждение, умозаключение (9 часов)
Мир понятий.
Деление понятия.
Обобщение понятий.
Отношения между понятиями.
Понятия «истина» и «ложь».
Суждение.
Умозаключение.
3.Мир моделей (8часов)
Модель объекта.
Текстовая и графическая модели.
Алгоритм как модель действий.
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.
Исполнитель алгоритма.
Компьютер как исполнитель.
4. Управление (11 часов)
Кто, кем и зачем управляет.
Управляющий объект и объект управления.
Цель управления.
Управляющее воздействие.
Средство управления.
Результат управления.
Современные средства коммуникации.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
Учащиеся должны уметь:
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге - составлять устную текстовую модель;
- составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
- составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2-3 действий);
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
- сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
- различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
- выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
- определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
- использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
- сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;
- обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
- самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
- осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
- осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
- изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.