- Учителю
- Урок-интеллектуальная игра в 1 классе.
Урок-интеллектуальная игра в 1 классе.
Урок - интеллектуальная игра «Крестики-нолики» в 1 классе.
Цели: 1. Проверить знания учащихся по пройденному материалу и прочитанным произведениям.
2. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, систематизировать.
3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование: игровое поле 3*3, условные знаки*(8 шт.), 0 (8 шт.), два набора цифр «1», «2», «3», два музыкальных молоточка, песочные часы (секундомер), иллюстрации к сказкам, фонограммы песен в исполнении сказочных героев, мяч, контейнеры от киндер-сюрпризов с заданием внутри, две прищепки.
Ход урока
-
Организационный момент
Команды под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число «8» является ее символом. В каждой команде по 8 человек (4 ребёнка, 4 родителя), в игре 8 конкурсов. Тема игры «О чём нам книги говорят?»
Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше. Между конкурсами - пауза.
-
Конкурс «Угадай-ка»
Задания даются каждой команде по очереди. Время для обдумывания - 1-3 с.
Задания для команды «Крестики»
-
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу смогу. (Букварь)
-
Ящик для ручек и карандашей. (Пенал)
-
Сумка школьника. (Портфель)
-
Месяц зимних каникул. (Январь)
Задания для команды «Нолики»
-
Что за чиж на чёрном поле
Чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет. (Мел)
-
Перерыв между уроками. (Перемена)
-
Комната для занятий в школе. (Класс)
-
Первая буква алфавита. (А)
Вед. В какой сказке Корней Иванович Чуковский рассказал о добром докторе?
3.Конкурс «Бросай-ка»
Вед. Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача - выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1-3 с.
Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. От каждой команды по два вопроса.
4.Конкурс «Счастливый случай»
Команда, готовая к ответу, даёт сигнал музыкальным молоточком сразу после вопроса.
Задания командам.
-
Самая первая книга ученика. (Букварь)
-
У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного)
-
В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя)
-
Столица нашей Родины? (Астана)
-
Мама ягнёнка? (Овца)
-
Мальчик-луковичка? (Чиполлино)
-
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт. (Ступа)
-
Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)
-
Конкурс «Заморочки из бочки»
Каждой команде выдаётся мешочек с коконами от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.
Вед. Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.
Задания для команды «Крестики»
1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)
2. Сказочное название скатерти. (Самобранка)
3. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
4. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик)
5. Из какой травы для лебедей вязали свитера?(Из свитера)
6. Кто пишет книги? (Писатель)
7. Имя мальчика, который стал козлёночком. (Иванушка)
Задания для команды «Нолики»
-
Какое название имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
-
В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать месяцев»)
-
Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы)
-
Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели)
-
Верный друг Гены. (Чебурашка)
-
Что мешало спать принцессе?(Горошина)
-
Девочка из цветка. (Дюймовочка)
-
Конкурс «Тёмная лошадка»
Вед. Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полочке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это? (библиотекарь)
Вед. Встречайте гостью из нашей библиотеки.
Библ. Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник мой и друг.
Предлагаются отрывки из книг Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка». После отгадывания демонстрируются книги с этими сказками. Игра с прищепкой.
-
Конкурс «Ситуация»
Вед. Вашему вниманию, будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ.
Ситуация для команды «Крестики»
-
Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь ему ответили:
А. «Дёрни за верёвочку, дверь и откроется».
В. «У нас все дома».
С. «Кто там?»
Ситуация для команды «Нолики»
Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали?
А. Емеля.
В. Степан.
С. Иванушка.
Вед. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:
А. Колобку.
В. Красной Шапочке.
С. Серым козлятам.
8. Конкурс «Называй-ка»
Команде предлагается выбрать одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команд за некоторое время нужно приготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.
1.К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
2. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»
9. Конкурс для зрителей
Вед. Уважаемые зрители, попробуйте отгадать и вы названия сказок по иллюстрации к сказкам:
1 «По щучьему велению»
-
«Сказка о рыбаке и рыбке»
-
«Репка»
-
«Двенадцать месяцев»
-
«Теремок»
10.Конкурс «Песенная перекличка»
Вед. Каждой команде представляется случай услышать фонограмму в исполнении сказочного героя. Нужно угадать, что это за герой? (звучат фонограммы)
11.Подведение итогов.
Вед. Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все -
Подведём итог игре.