- Учителю
- Рабочая программа по внеурочной деятельности 'Веселые игры' для 1-2 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности 'Веселые игры' для 1-2 классов
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» ___2012 г.
Руководитель ШМО
___________Е.А.Гущина
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______Н.В. Дмитриева
«Утверждаю»
Директор
МКОУ «Тимирязевская СОШ»
________________ Р.И.Андрейщева
Приказ № ___от «___» ______2012 г.
.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
(физкультурно-спортивная направленность)
объединения «Веселые игры»
для 1-2 класса
на 2 года
составлена учителем Сафоновой Натальей Викторовной
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34 (68)
п. Тимирязево
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание программы.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
III. Цель и задачи образовательной программы.
IV. Календарно-тематическое планирование.
V. Содержание образовательной программы.
VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки.
VIII. Список литературы.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Направление
Физкультурно-оздоровительное
Классификация
Специальная; массовая; разновозрастная.
Составитель программы
Сафонова Наталья Викторовна
Название учреждения
МКОУ «Тимирязевская СОШ»
Цель программы
Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Задачи программы
1. Укрепление здоровья;
2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
Сроки реализации
2 года
Режим занятий
1 - 2 классы- 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты
Улучшение показателей физического развития
Выполнение нормативных показателей.
Программа дополнительного образования «Веселые игры» является адаптированной. Имеет спортивно-оздоровительное направление. Эта программа адаптирована для учащихся 1-2 классов.
Цель данного дополнительного объединения - развивать физические качества учащихся и совершенствовать двигательные навыки и умения, удовлетворять индивидуальные двигательные потребности. Основными задачами для курса являются:
-
Формировать у детей интерес к спорту.
-
Уметь играть по правилам.
-
Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
-
Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.
Данная программа рассчитана на 2 года, ориентирована на детей 1- 2 классов общеобразовательной школы.
Из расчета 34 часа в год. Всего 68 часов. 1 занятие в неделю,
1-й год занятия в пятницу с 15.50 до 16.35
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Дополнительное образование «Веселые игры» является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания группа по ОФП призваны решать следующие задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
• Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
• Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
• Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителя: его организованность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид, манера общения.
Задачи:
• Приобщить, возможно, большое количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации;
• Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной программы.
III. Цель и задачи образовательной программы
Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;
5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;
8. Воспитание нравственных и волевых качеств;
9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;
10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;
11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;
12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.
Задачи дополнительного объединения:
• повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
• совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
• повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
• обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья;
• укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
• обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
• повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка , спортивные игры);
• освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья.
IV. Календарно-тематическое планирование.
Календарно - тематическое планирование
на 1-й год занятий
№ П/п
Тема занятия
Дата
(план./факт.)
1
История игр. Эстафеты сбегом.
07.09
2
Игры на свежем воздухе. Игры с мячом.
14.09
3
Игры на свежем воздухе. «Ручеек». «Третий лишний».
21.09
4
Игры на свежем воздухе. «День и ночь». «Тише едешь, дальше будешь».
28.09
5
Игры на свежем воздухе. «Ноги выше головы». « Стенки».
05.10
6
Игры на свежем воздухе. «Пионербол».
12.10
7
Игры на свежем воздухе. «Наседка». «Чай, чай-выручай».
19.10
8
Игры на свежем воздухе. « Резиночка». « Рыболов и рыбки».
26.10
9
Подвижные игры. «Колечко». « Салки».
02.11
10
Подвижные игры со скакалкой.
16.11
11
Подвижные игры. «Догони меня». «Передай другому».
23.11
12
Эстафеты. «Прятки». «Три, пятнадцать , десять, двадцать».
30.11
13
Подвижные игры. Теннис
07.12
14
Подвижные игры. «Съедобное и несъедобное». «Игры с обручем».
14.12
15
Подвижные игры. « Снежки». «Найди клад».
21.12
16
Игры на реакцию. «Шарик в ладони», «Колечко» и др.
28.12
17-18
Игры- перетягивания. «Дракон, кусающий за хвост», «Потяг» и др.
18.01
25.01
19
Игра «Слон». Подвижные игры.
01.02
20
Игры - догонялки. «Бульдог», «Обезьяньи салки»
08.02
21-22
Поисковые игры. Прятки.
«Жмурки», «Петушки», «Найди платок»
15.02
22.02
23
Прыгательные игры.
01.03
24-25
Спортивные игры. «Набивалы», «Игра в одни ворота», «На лучшего вратаря»
08.03
15.03
26-27
Спортивные игры. «Козел». «Вышибалы». «Картошка».
22.03
05.04
28-29
Спортивные игры. «Штандер - стоп».
12.04
19.04
30
Игры на свежем воздухе.
26.04
31-32
Эстафеты.
03.05
10.05
33
Веселые старты
17.05
34
Мои любимые игры.
24.05
Итого: 34 часа
Календарно-тематическое планирование
на 2-й год занятий
№
п/п
Тема занятия
Дата
Планируемая
Фактическая
1
Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры.
2
Упражнение «Боксёры».
Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».
3
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».
4
Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры.
5
Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры
6
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».
Соревнования по подвижным играм.
7
Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».
Самостоятельные игры.
8
Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры
9
Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.
Перетягивание каната
10
Эстафета с переноской предметов.
Разучивание игр «Перетягивание каната»
«Не намочи ног».
11
Разучивание игры «Береги предмет»
«Кто первый через обруч к флажку?»
12
Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».
Самостоятельные игры.
13
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».
Игры по выбору.
14
«Кто дольше не собьётся», «Удочка».
Игры по выбору.
15
Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
Весёлые старты.
16
Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»
Эстафета с мячами, скакалками.
17
Катание на лыжах.
«Трамвай», «Найди себе пару».
Игры по выбору.
18
«Гонки санок»
«Попади в цель».
Игры по выбору.
19
Катание на лыжах.
«Быстрые упряжки», «На санки»
Игры по выбору.
20
Катание на лыжах .
«Поменяй флажки», «Через препятствия»
Самостоятельные игры.
21
Катание на лыжах.
Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»
Самостоятельные игры.
22
Катание на лыжах и санках.
Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето»
Игры по выбору.
23
Эстафета на лыжах.
Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.
24
Ходьба парами, тройками.
Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.
25
Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»
Самостоятельные игры.
26
«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками.
Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.
27
«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.
Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол
28
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.
Игры по выбору: ручной мяч.
29
« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.
30
«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».
Эстафета «Паровозик».
31
«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета.
Игры по выбору.
32
Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.
33
«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.
34
Весёлые старты.
V. Содержание образовательной программы
Теоретическая подготовка:
• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
• основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
• правила игры, организация и проведение соревнований;
• оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
• тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д).
• упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
• подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;
Техническая подготовка:
• обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
• обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
• серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
• обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
• обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
• обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Подготовительная часть.
Задачи:
• организовать учащихся; определить ЧСС;
• создать благоприятное эмоциональное настроение;
• способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.
• Подсчет ЧСС производится самими учащимися.
• В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).
Основная часть.
Задачи:
• гармоническое общее и специальное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;
• воспитание двигательных качеств;
• совершенствование двигательных умений и навыков;
• воспитание морально волевых качеств.
Заключительная часть.
Задачи:
• содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;
• снижение нагрузки;
• снятие утомления.
В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.
Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.
VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Занятия должны содействовать:
• укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок;
• правильному физическому развитию и закаливанию организма;
• развитию физических качеств;
• повышению физической и умственной работоспособности;
• освоению основных двигательных умений и навыков;
• постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;
• формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
• формирование правильной осанки.
Учебный материал программы делится по годам обучения - строго с учетом особенностей возрастной группы.
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Веселые игры» являются:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
-
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
-
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В настоящее время все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми уже не отвечают современным требованиям и должны быть усовершенствованы либо заменены более эффективными. Исходя из этого, практически во всех странах идет интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно-спортивной работы.
Особое внимание ученых и специалистов привлекают вопросы перестройки физкультурно-спортивной работы в школах и других учебных заведениях в соответствии с современными требованиями и более активное использование потенциала спортивных игр.
Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе специалисты считают формирование у детей физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей.
В новых школьных программах по физическому воспитанию предусматривается большее, по сравнению со старыми программами, количество часов, выделяемых на подвижные и спортивные игры, а также большее разнообразие игр.
В последние годы осознается тот факт, что традиционная, обычно используемая на практике модель организации спортивных соревнований детей, основанная на жесткой конкуренции участников, всемерном поощрении небольшой группы победителей, отделении спортивных соревнований от художественных конкурсов и т.д., имеет достаточно серьезные "минусы". Она развивает у спортсмена желание победить любой ценой (даже за счет здоровья, односторонности развития, нарушения нравственных принципов), продемонстрировать свое превосходство над другими, завоевать ценные призы, награды, получить другие связанные с победой материальные блага, добиться славы и т.д. Эти "минусы" традиционной модели побуждают специалистов к поиску и практическому применению в работе с детьми таких новых моделей организации и проведения соревнований, которые обладают более высоким гуманистическим, культурным потенциалом.
Можно выделить четыре основных подхода к переосмыслению содержания физкультурно-спортивной работы в школах и других учебных заведениях. Первый ориентируется, главным образом, на усвоение учащимися определенных знаний в сфере физической культуры и спорта, а также двигательных умений и навыков. В рамках второго подхода акцент делается на значимом тренировочном эффекте и высоком уровне развития физических качеств посредством увеличения объема обязательных занятий физкультурой. Третий, спортивно-ориентированный, подход основан на рациональном сочетании классно урочной и секционных форм занятий определенными видами спорта. Ставится задача формирования у учащихся привычки систематически заниматься избранными видами двигательной активности. В рамках четвертого - оздоровительного подхода, как высшая ценность рассматриваются здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, физической подготовленности.
В рамках совершенствования физического воспитания в школе важное значение придается созданию конкретных вариантов учебных программ с учетом особенностей интересов учащихся и профессиональных возможностей преподавателей. Предполагается, что она должна состоять из двух частей: базовой (обязательной) и вариативной (дифференцированной).
Альтернативные формы организации физического воспитания допускают отказ от традиционного урока физкультуры и проведение занятий в учебно-тренировочных группах за пределами академического расписания и в тренировочных режимах. При этом учащиеся имеют полную свободу выбора вида занятий в связи с их интересами и уровнем притязаний.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны, но все же их можно разделить на две большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие положительного переноса, т.е. координационной общности с изучаемым видом физической деятельности, облегчают освоение программного материала. Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития учащихся, но и их духовного воспитания. Использование соревновательно-игрового метода позволяет преподавателю успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку учащихся. Физическая подготовка является фундаментом для освоения любого вида программы. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению. Физическая подготовка делится на общую и специальную.
В общую физическую подготовку входит развитие основных физических качеств учащихся: силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости. Подбор средств общей физической подготовки для каждого занятия зависит от задач, решаемых на нем, а также условий обучения. При этом необходимо учитывать гигиенический фактор, т.е. занятия желательно проводить на свежем воздухе, спортивной площадке, стадионе. Хорошая общая физическая подготовка учащегося и как следствие этого - его гармоническое развитие, связанное с совершенствование мышечного чувства, представляют собой необходимый фундамент для дальнейшей специализации в конкретном виде спорта.
Специальная физическая подготовка предусматривает развитие физических качеств, необходимых для конкретного вида программы. Развитие гибкости (подвижности суставов) во время игры в футбол осуществляется при пассивном и активном воздействии. При совершенствовании подвижности в суставах следует придерживаться следующих правил: развивать гибкость планомерно и систематически; использовать в игре или соревнованиях упражнения на растягивание и выполнять их пружинисто, небольшими сериями, с постепенным увеличением темпа и амплитуды; осуществлять полное разогревание тела перед началом упражнении; чередовать упражнения на гибкость с упражнениями на силу, ловкость, быстроту.
Для проведения спортивных игр важно научить детей обращаться с мячами (волейбольным, футбольным, баскетбольным). Упражнения такого вида динамичны и эмоциональны. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций. Требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Они эффективно влияют на развитие у детей как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения) так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ).
Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д.
Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся.
Игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Цель программы: создание условий для развития к играм через включения детей в совместную деятельность.
Задачи:
способствовать расширению кругозора учащихся;
содействовать взаимодействию взаимопониманий;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать активность и самостоятельность;
активизировать двигательную деятельность детей.
Ожидаемый результат
Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
Формирования у детей и уверенности в своих силах
Подвижные игры (ПИ) это игры направленные на общефизическое развитие детей.
Детство немыслимо без игры. Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки
Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребенка.
Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условнорефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Группировка подвижных игр.
С элементами общеразвивающих упражнений.
С бегом на ловкость.
С бегом на скорость.
С прыжками на месте и с места.
С прыжками в высоту.
С прыжками длину с разбега.
С метанием на дальность.
С лазанием и перелазанием.
Игры подготовительные к волейболу.
Игры подготовительные к баскетболу.
Игры на местности.
Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.
Игры, в которых преимущественно проявляются
Характеристика игровых действий
Игры
Ловкость
Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам).
"Салки"
"Ловкая подача"
"Ловкие и меткие"
Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)
Быстрота
Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай
"Шишки, желуди, орехи"
"День и ночь"
Эстафета на полосе препятствий
. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.
Сила
Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера
"Сильный бросок"
"Бой петухов"
"Перетягивание через черту"
Выносливость
Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями
"Бег командами"
"Не давай мяча водящему"
"Перетягивание каната"
Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Движение это жизнь. А для детей это еще и основа будущего здоровья.
Игра для взрослых и игра для детей совершенно разные вещи. И если для взрослых это чаще всего хобби или развлечение и отдых после работы, то для ребенка игра намного более важна.
В младшем возрасте это практически единственно занятие, доступное ребенку. Играя с малышом, взрослые "рассказывают" ему о мире. К примеру: "Дай мне красный шар, - просят ребенка. И тот должен среди игрушек выбрать именно шар, и именно красный, показывая взрослому, что он уже что-то умеет и чего-то достиг. Взрослея информации становиться больше, она усложняется, и вместе с ней усложняются игры. Бег, лазание, катание с горок, прыжки и прочее - характерный набор "уличных" игр для детского сада. По мере взросления ребенка к просто бегу или просто прыжкам добавляются правила и сам процесс становиться более осмысленным. Появляются ограничения, условия, делающие занятия более интересными и захватывающими. В подростковом возрасте на первый план выходит соперничество: кто дальше, кто больше, кто сильнее, быстрее и т.д. Так же появляется стимул и простор для творчества - не всегда для любимых игр можно найти инвентарь в магазине, а иногда такового и нет вовсе в продаже, и он делается своими руками.
Классификация подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д. В данной статье мы разобьем сходные по каким-либо признакам игры на следующие основные категории.
Игры-сцеплялки
Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию
Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой - водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
Игры с мячом. Мяч - атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в статье в отдельную группу.
Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
В эту категорию попадают игры, требующие от игроков определенной физической силы, ловкости, быстроты и прочих физических навыков, а так же их развивающие. Отмечу, что если игра попадает, например, в категорию игр на силу, то это не значит, что в нее не могут играть физически слабые игроки, а только то, что сильные будут иметь перед ними определенные преимущества.
Игры-сцеплялки
Сороконожка
Инвентарь: нет
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: общегрупповая, командная.
Развивает: координацию, чувство партнера.
В игру можно играть как просто ради забавы, так и несколькими командами. В первом варианте игроки плотно располагаются по кругу, в затылок друг-другу. По команде "Раз, два, три!" каждый медленно опускается на колени стоящему позади игроку. После чего "сороконожка" начинает свое движение.
Сложность в игре состоит в том, что без достаточной координированности и слаженности шаг сделать практически невозможно, так как "сороконожка" перемещается только при синхронном движении всех игроков. Если кто-то выбивается из ритма или путает ноги, то "сороконожка" стремиться рассыпаться и удержать ее от разрывов очень непросто.
В командном варианте игры "сороконожка" не замыкается и каждой из команд надо достичь определенного места раньше другой.
Дракон, кусающий свой хвост
Инвентарь: нет
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 9-10.
Вид: общегрупповая, с водящим.
Развивает: координацию, ловкость.
Слон
Инвентарь: нет
Место проведения: открытая площадка, двор, школьный коридор
Минимальное количество игроков: 10
Вид: командная.
Развивает: ловкость, координацию, силу
Игроки делятся на две команды. Первая команда выстраивается в "слона": игроки нагибаются, и каждый последующий обхватывает предыдущего так, что его голова находится в районе талии - подмышки стоящего впереди.
Как только "слон" построен, играющие из второй команды поочередно запрыгивают на его спину, стараясь на ней удержаться. Прыгают так же, как через "козла" на уроке физкультуры. Первый прыгающий должен стараться приземлиться как можно ближе к голове слона, что бы осталось место для других. Не сумевший удержаться в этом кону больше не прыгает.
Обычно после того, как все игроки второй команды отпрыгались, в задачу слона входит пройти определенное расстояние с наездниками на спине. Для игроков, составляющих "слона" цель игры состоит в том, что бы не упасть, для игроков второй команды - причинить "слону" максимальные неудобства и, в идеале, завалить его. Потом команды меняются ролями.
Убедившись в отсутствии перспективы завалить «слона» честно, очередной игрок второй команды с разбега отвешивал хорошего пинка по заднице «слона», отчего «слон» приходил в расстройство и превращался в огромную кучу-малу.
Игры на реакцию
Шарик в ладони
Инвентарь: Небольшой шарик или гладкий камушек
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, наблюдательность.
Колечко
Инвентарь: колечко или небольшой подобный предмет, легко прячущийся между ладоней.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8..
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, наблюдательность.
Русская народная игра.
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные "лодочкой" ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони "лодочкой" и прячет между ними колечко.
По очереди подходя к каждому игроку ведущий проводит свей "лодочкой" над "лодочкой" игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.
После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!".
Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
Съедобное-несъедобное
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его.Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") - меняется местами с водящим.Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например "трусы" или "соплю". А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.
Поймай мешок
Инвентарь: мешочек с песком, вес которого подбирается в зависимости от возраста игроков.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: общегрупповая.
Развивает: координацию, силу, реакцию.
Игры-перетягивания
Молотилка
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8.
Вид: командная.
Развивает: силу, взаимовыручку.
Потяг
Инвентарь: разделительная линия.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Вид: командная.
Развивает: силу.
Луна или солнце
Инвентарь: разделительная линия.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10-12.
Вид: командная.
Развивает: силу.
Царь горы
Инвентарь: нет.
Место проведения: снежная (песчаная и т.д) горка.
Минимальное количество игроков: 4.
Вид: с водящим.
Развивает: ловкость, координацию, силу.
Русская народная игра
Правила игры предельно просты. Каждый игрок старается первым взобраться на вершину горы и стать ее царем, а тот, кому это удается, должен пытаться удержаться в этой роли как можно дольше, отпихивая и сталкивая вниз конкурентов. Сами конкуренты часто облегчают задачу царю, схватываясь между собой. Игра сразу же превращается в шумную азартную свалку и обычно ведется до тех пор, пока у игроков не иссякнут силы.
Догонялки
Огромное количество детских подвижных игр заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Это и "колдунчики" и "салочки" и "горелки" и "крысы" и т.д и т.п. Эти игры существуют уже множество лет и в них (с различными вариациями) играют дети всего мира.
Отметим характерные черты, присущие многим догонялкам.
В игру может входить понятие "домик" - обозначенное особое место, где убегающий может укрыться от преследования. Часто после поимки игрок не выключается из игрового процесса, а остается в нем в иной роли. Например, он может ожидать, что ему помогут ("расколдуют") его товарищи, либо он присоединяется к водящему игроку в качестве помощника или даже становится еще одним водящим. В тех же случаях, когда подобное не предусмотрено правилами, обычно происходит смена игровых ролей. То есть пойманный игрок становится водящим, а прежний водящий присоединяется к убегающим игрокам.
Вот несколько разновидностей догонялок:
Бульдог
Инвентарь: разделительные линии.
Место проведения: большая открытая площадка с земляным или травяным покрытием.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: силу, быстроту, ловкость.
Телохранители
Инвентарь: нет.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту.
Обратный вариант предыдущей игры. Выбирают одного водящего - черта, и остальные игроки его преследуют. У дьявола имеются три телохранителя, они стараются защитить черта и осалить игрока, его преследующего. Если им это удается, тогда осаленный обязан бежать за телохранителем.
Обезьяньи салки
Инвентарь: нет.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту, реакцию, наблюдательность, артистизм.
Водящий по-обезьяньи подражает тому, кого он в данный момент преследует. Если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий обязан точно повторить его движения. В остальном правили аналогичны традиционным салкам.
Салки на санках
Инвентарь: санки, одни на пару.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Игра народов Карелии
Развивает: быстроту, силу.
В игре принимают участие несколько пар. Один из каждой пары сидит на санках, другой его везет. Одна пара выбирается водящей. Водящие стремятся догнать любую другую пару и осалить одного из них. Это может сделать только игрок, сидящий на санках. Осаленная пара становиться водящей и игра продолжается.
Не всегда зима нас балует обилием снега. Но если он выпадает, для детворы настает веселая пора катания на санках.
Статуя
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту, взаимовыручку.
12 палочек
Инвентарь: 12 недлинных палочек (размером с авторучку), и дощечка-качели, для их подбрасывания
Место проведения: открытая площадка, двор
Минимальное количество игроков: 4
Вид: с водящим
Развивает: быстроту, ловкость
Дощечку кладут на небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись.
Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Водящий подбирает и укладывает палочки обратно на качели строго по одной.
Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.
Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
Вытащи платок
Инвентарь: платки, в количестве по числу играющих, разделительная черта.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10-12.
Вид: командная.
Развивает: быстроту.
Поезд
Инвентарь: стулья или круги, начерченные на земле. Количество - на одного меньше числа играющих.
Место проведения: просторная комната, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, ловкость, скорость.
Укуси яблоко
Инвентарь: бочка с водой, пара крупных яблок..
Место проведения: без ограничений.
Минимальное количество игроков: 4.
Вид: командная.
Развивает: чувство команды.
Игра была популярна в средневековой Голландии. В бочку с водой кидались два одинаковых по размеру крупных яблока, и игроки команд старались откусить от "своего" яблока кусок, не пользуясь при этом руками. Как только игроку это удавалось сделать, то его заменял следующий игрок команды и т.д. Победившей считалась команда, первой съевшая свое яблоко.
Беги и собирай
Инвентарь: три флажка, достаточное количество листочков цветной бумаги трех расцветок. Например, красного, белого и синего цвета.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 24.
Вид: командная.
Развивает: тактические навыки, ловкость, быстроту, чувство команды.
Состязаются три команды не менее чем по 8-10 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны. Напротив них на расстоянии 50 м воткнуты три флажка. На пути к флажкам разбросаны бумажки разных цветов: белые, красные, синие. По знаку судьи стоящие первыми игроки бегут до флажков, обходят их и возвращаются в конец колонны. Во время бега можно стараться собирать бумажки. Вернувшийся первым получает 10 очков, вторым - 5 очков. Так же считаются собранные каждым бумажки. За каждую синюю начисляют 3 очка. За красную 2 и за белую 1 очко.
Затем бегут игроки под вторым номером, затем под третьим и т.д. В конце игры очки всех игроков команды суммируются, и побеждает команда, набравшая большее их количество.
Жмурки
Инвентарь: повязка на глаза из плотной материи, колокольчики по числу игроков.
Место проведения: просторная комната, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: координацию, ориентацию в пространстве (у водящего).
Еще одна классика дворовых игр. Одному игроку завязываются глаза, и в таком виде он пытается поймать остальных играющих. Обычно игра проходит на строго определенной территории, покидать пределы которой запрещено. Если территория достаточно велика, то играющие время от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), что бы водящий смог с ориентироваться. Игроки могут пытаться запутать водящего, подавая сигналы сразу с нескольких сторон. Игрок, которого водящий коснулся, меняется с ним местами.
Если место не позволяет играть по приведенным правилам, то можно играть в комнатный вариант, в Америке называющийся "Кто отсутствует?". Все игроки закрывают глаза, кроме водящего и хаотически меняются местами. Водящий выбирает одного из них и уводит в другую комнату. Вернувшись он дает команду открыть глаза и игроки должны определить, кого не хватает. Кто первый догадается, тот победитель.
Петушки
(авторская)
Инвентарь: вязаная шапочка средней плотности..
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 4-6.
Вид: с водящим.
Развивает: взаимовыручку, быстроту, ориентацию в пространстве (у водящего).
Мы играли в смесь жмурок с догонялками - "петушки". Название игре дали вязаные шапки-петушки, как раз только вошедшие в моду. Играли в эту игру вечером, в сумерках. Выбирался достаточно плотный петушок, который в натянутом на лицо состоянии здорово (но не полностью) ограничивал видимость и отдавался водящему. Тот натягивал шапку до носа и отворачивался к стенке, медленно считая до 10. Потом шел искать. Если водящему удавалось найти кого-то из спрятавшихся, то в его задачу входило еще и догнать его. Если удавалось, то игроку, которого догнали, вручался этот петушок, и он становился водящим.
Можно было отвлечь водящего, когда он загонял кого-то в угол, пробежав перед его носом. Так как в надетом подобным образе петушке видимость мало отличалась от нулевой, и видны были только смутные тени, то такой прием частенько срабатывал. Водящий отвлекался, и почти уже им пойманный игрок пользовался моментом, чтобы убежать на более просторное место.
Помогало и неподвижное сидение - часто водящий проходил в нескольких сантиметрах от игрока, не замечая его, если у того были крепкие нервы, и он не выдавал движением или возбужденным сопением своего присутствия. Высшим шиком было засеть на открытом месте.
Игра была достаточно жесткой, так как погоня в слепую часто заканчивалась падением водящего или столкновением с весьма твердыми объектами.
Конечно, подглядывать за прячущимися водящему - очень не красиво. Если только одним глазком...
Найди платок
Инвентарь: платок.
Место проведения: просторная комната, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: наблюдательность.
Австрийская игра.
Закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на определенной ограниченной территории. Спрятав его водящий говорит: "Платок отдыхает".
Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет, говоря "тепло", если кто-то из игроков к платку приближается и "холодно", если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим.
Найди палку
Инвентарь: обтесанная палка.
Место проведения: поляна.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: наблюдательность.
Спортивные игры
Естественно, правила футбола, баскетбола или хоккея пересказывать не имеет смысла, так хотя бы в общих чертах они известны практически всем. Приведу лишь несколько "дворовых" вариаций на эти популярные спортивные игры.
Игра в одни ворота
Инвентарь: мяч/шайба в зависимости от вида игры. Спортивные ворота или их аналог.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5.
Вид: командная.
Развивает: тактику, командное взаимодействие, общефизический эффект.
Играют в нее, если под рукой нет достаточно большой площадки. Или когда мало игроков для интересной игры на большом поле. Хотя, могут играть и несколько команд. В игре, как это понятно уже из названия, используются только одни ворота, оптимальное количество игроков в одной команде 2-3 человека. На ворота ставят нейтрального игрока. Цель вратаря ловить или отбивать все мячи/шайбы, летящие в его ворота, не зависимо от того, игроком какой из команд нанесен удар. Если вратарь ловит мяч, то наугад выбрасывает его в поле, стараясь не отдавать предпочтение какой-либо из команд. Существует несколько вариантов развития событий после забитого гола:
Все игроки по-прежнему остаются на поле в своих ролях и игра ведется до определенного количества мячей, забитых одной из команд
Игрок, забивший мяч, меняется местами с прежним вратарем. Либо, как вариант, вратарем становиться один из игроков противоположной команды
Если играют больше двух команд, то вместо проигравшей (то есть мяча не забившей), на поле выходит следующая и т.д.
В варианте баскетбола игра просто ведется в одно общее кольцо. Причем правила пробежки и трехочкового броска могут оставаться в силе.
На лучшего вратаря
Инвентарь: мяч/шайба в зависимости от вида игры. Спортивные ворота или их аналог.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2-3.
Вид: индивидуальная.
Развивает: координацию, реакцию.
Каждый игрок играет сам за себя, а сама игра заключается в серии дуэлей между вратарем и нападающим. Интерес игра представляет при количестве участников в 3-5 человек, так как вдвоем играть не очень интересно, а при большем количестве игроков приходится долго ждать своей очереди.
Один из игроков становится на ворота, а остальные по очереди пробивают ему определенное количество пенальти - ударов по неподвижному мячу с определенного расстояния. Для хоккея правильнее было бы назвать "буллитов", но так как бросок обычно производится с места, то воспользуемся футбольной терминологией.
Число пропущенных вратарем мячей суммируется и запоминается, а затем место в воротах занимает следующий игрок и т.д. Победителем считается игрок, пропустивший мячей меньше других вратарей. Как вариант: можно так же играть и "на лучшего нападающего", тогда учитываются забитые мячи и побеждает тот, у кого их больше. Можно проводить игру и объединив оба варианта.
Для игры в волейбол далеко не всегда нужна сетка. Часто нужны только мяч и хорошая, веселая компания.
Пионербол
Инвентарь: мяч. Волейбольная сетка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: командная.
Развивает: тактические навыки, командное взаимодействие, общефизический эффект.
Сложно сказать, как именно родилась эта игра, но то, что она частенько входила в программу уроков физкультуры - это факт. Игра велась на волейбольной площадке, только мяч не перебрасывали касанием кисти через сетку, как в волейболе, а предварительно можно было его ловить. И потом уже перебрасывать на половину поля соперника или отдавать пас партнеру.
Игроки команды, уронившие мяч, пропускали гол.
Хоккей-тир
(авторская)
Инвентарь: шайба, хоккейная клюшка. Мишень.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: тактические навыки, меткость.
Не помню, как эта игра называлась на нашем языке, но играли в нее, когда не могли собрать команду на полноценную игру в хоккей. Обычно вдвоем или втроем.
Цель игры заключалась в том, чтобы попасть шайбой в старую собачью будку (пустую, естественно), так, чтобы шайба оказалась внутри ее, словно в воротах. Шайбу первоначально относили на приличное расстояние (так, чтобы теоретически можно было добросить ее до будки) и броски проводили по очереди. Причем следующий игрок бросал с того места, в котором оказалась шайба после предыдущего броска противника.
Забивший шайбу получал 1 очко, и шайба вновь устанавливалась на начальной позиции, и забивший игрок получал право первого броска. Играли до 5-10 очков. Набив руку можно было попасть кистевым броском со стартовой точки (метров с 10) 2-3 раза подряд, хотя отверстие в конуре было всего 30Х40 см.
Игры с мячом
Миллионы мальчишек по всему свету обожают гонять пятнистый мяч. Профессиональными футболистами станут потом немногие. Но страстными болельщиками - почти все.
Козел
Инвентарь: мяч.
Место проведения: площадка перед высокой стеной без окон.
Минимальное количество игроков: 3-5.
Вид: индивидуальная.
Развивает: координацию.
Популярная российская дворовая игра.
Ничего общего с "козлом" карточным игра не имеет. Для игры необходим мяч и высокая стенка, желательно глухая, без окон. Играющие выстраиваются в очередь. По мячу бьют ногой так, что бы он ударился об стену, и затем, на отскоке, ударивший должен через него перепрыгнуть. Перепрыгнувший бежит в конец очереди и по мячу бьет следующий игрок. И т.д. Перед перепрыгиванием допускается только одно касание мяча земли. Игрок, не сумевший перепрыгнуть мяч, набирает штрафную букву из слова "козел". Сначала "К", потом "О" и т.д. пока кто-то не соберет все буквы. Тот, кто первый собрал все штрафные буквы слова, считается козлом.
Вышибалы
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: командная.
Развивает: тактические навыки, общефизический эффект.
Чем больше игроков, тем увлекательнее эта игра.
Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Картошка
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке - картошка растет.
Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.
В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, е его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру.
Штандер-стоп
Инвентарь: мяч
Место проведения: открытая площадка, двор
Минимальное количество игроков: 5
Вид: с водящим
Развивает: ловкость, координацию, глазомер
Мяч подбрасывается вверх кем-то из игроков, и пока он летит игроки разбегаются. Как только мяч пойман водящим (не важно с лета или с отскока от земли), поймавший кричит "Штандер - стоп!" (у нас, если не ошибаюсь, кричали "Черевички - стоп" прим. авт.) и все игроки должны замереть на месте. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное количество. Чем точнее определяется расстояние, тем ближе ведущий оказывается к игроку.
Существовало несколько разновидностей шагов, в которых велось определение расстояния. Обычные, лилипутские (делались поочередным приставлением пятки одной стопы вплотную к носку другой), и великанские (можно было делать длинный шаг-прыжок). После этого водящий старается попасть мячом в этого игрока. Если тот уворачивается (или ловит мяч) или водящий промахивается, все разбегаются еще дальше, пока водящий снова не догонит мяч и не выкрикинет "Штандер - стоп!". Если бросок удачен, то водящий меняется ролями с осаленным игроком и игра начинается опять с подбрасывания мяча.
Чаще всего игровая площадка имела разумное ограничение по размерам и покидать ее пределы игрокам воспрещалось. Иногда целью игры было достижение "домика", который располагался на другом конце площадки. Игрока, укрывшегося в "домике" нельзя было осаливать.
Мяч через дом
Инвентарь: мяч.
Место проведения: площадка по обе стороны невысокой постройки.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: командная.
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
Стрелок
Инвентарь: мяч, разметка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
Один в круге
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5.
Вид: с водящим.
Тактическое взаимодействие, координацию, ловкость.
Игры на меткость
Большинство игр подобного рода имеют "военную окраску" и проводится с инвентарем, имитирующим оружие или охотничьи принадлежности. В таких играх необходимо поразить или игрока команды соперника, или определенную мишень.
Стоит отметить, что в этом разделе приведены исключительно игры на меткость, а подробнее прочитать о различных вариантах игр в "войнушку" Вы сможете на нашем сайте, прочитав статью: Славянские народные игры для детей.
Национальные игры самобытны, и в них - история жизни и развития целых народов
Банки
(дворовый вариант городков)
Инвентарь: биты (для каждого игрока своя), банка-мишень, игровая разметка
Место проведения: открытая площадка, двор
Минимальное количество игроков: 4
Вид: с водящим
Развивает: ловкость, координацию, глазомер
В качестве биты использовались черенки от хоккейных клюшек или лопат. Иногда биты делались из дерева самостоятельно. Игра существовала в нескольких разновидностях которые различались по терминологии или деталям правил. На Украине она часто называлась "пекарь", а в Прибалтике "повар".
На земле чертился круг диаметром в 2-3 метра, в котором устанавливались несколько пустых жестяных банок (одна на другую) в качестве мишени. На некотором расстоянии от круга на земле чертились линии-уровни. Их количество варьировалось от трех и выше. Конечной целью игры было пройти по всем уровням быстрее остальных.
Перед игрой выбирался водящий, в задачу которого входило собирание и расстановка сбитых игроками банок и так же их охрана. Определялся водящий так: все игроки должны были сделать бросок биты с ноги, то есть одним концом бита ставилась на носок ноги, за другой придерживалась рукой и кидалась махом ноги. У кого бита упала ближе всех к линии броска тот и водил.
Игра включала в себя два этапа.
Городки
Задачей игроков было поочередными бросками биты выбить из круга одну или несколько банок. От результата броска зависело продвижение игрока по линиям-уровням. За разные виды попадания игроку могли даваться премии, за промахи накладываться штраф. Само продвижение по уровням часто в игре выражалось в присвоении званий. Обычно использовались воинские звания (салага-рядовой-сержант-лейтенант и так до генералиссимуса или маршала) или карточные (валет-дама-король-туз). Бывали и смешанные или оригинальные ранги. Игрок, выбивший банку, продвигался на один уровень вперед и бросал биту в следующий раз с уже более близкого расстояния. (В некоторых вариациях наоборот, все броски делались сначала с самой ближней к банке линии, и расстояние увеличивалось с ростом ранга игрока). Иногда для продвижения надо было набрать определенное количество очков (то есть выбить определенное количество банок или сделать это особым способом, например прямым попаданием биты). Сам способ броска варьировался от ранга игрока, бросать нужно было или "копьем" или произвольно или стоя к цели спиной (бита бросалась между ног) и т.д.
Салки
Если бросок был удачным, то играющий беспрепятственно мог подобрать свою биту. В случае промаха водящий имел право осалить игрока, пытающегося ее подобрать. Причем делал он это касанием (иногда ударом) своей биты. "Зона поражения" игрока зависела опять же от его ранга. Чем ниже ранг, тем обширнее она была. Игрок старшего звания был неприкасаем и мог беспрепятственно подбирать биту. Если водящий осаливал игрока и после этого выбивал банку, то осаленный игрок становился водящим.
В игре присутствовал постоянный контакт игроков (точнее игроков и биты водящего), иногда достаточно жесткий, так что синяки считались нормой.
Горный козел
Инвентарь: размеченная площадка. Мячи, по количеству водящих.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6.
Вид: с водящим.
Развивает: меткость, ловкость.
Танки
(авторская)
Инвентарь: снежки, макеты танков, изготовленные из снега.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: меткость, тактические навыки.
Из плотного снега руками вытачивались прямоугольные бруски, размером с приличную книгу - корпуса танков. Сверху приделывалась башня из снега с пушкой-веткой. Можно было приделывать бензобаки и прочие мелкие детали. Каждый "тюнинговал" свои танки на личный вкус. Обычно все делали по 3-5 танков. Потом игроки расходились со своими танками на достаточное расстояние и начинали поочередно кидать снежки в танки противника. Обычно каждый имел право кинуть столько снежков за раз, сколько танков у него было.
Если танк выдерживал попадание снежка не получая значительных повреждений, то он оставался в игре, так что имелся смысл уделять изготовлению "бронетехники" особое внимание. Играли до тех пор, пока танки не оставались только у одного из игроков.
Из детей, играющих в такие игры, получатся отличные охотники
Самострел
Инвентарь: самострел с запасом метательных снарядов.
Место проведения: площадка, двор.
Минимальное количество игроков: 6.
Вид: индивидуальная, командная.
Развивает: меткость.
Конструкции самострелов разнообразны. Наиболее часто употребляются два варианта.
На конец пластиковой или металлической трубки надевается резиновый напалечник и плотно крепится пластырем или веревкой. Перед выстрелом в трубку вкладывается подходящий по размерам снаряд (например, небольшой камешек), и оттягивается вместе с напалечником, при отпускании которого происходит выстрел - снаряд вылетает из трубки.
В другом варианте самострела, на короткую дощечку (длиной см. в 30), за оба конца крепиться обычная бельевая резинка и бельевая прищепка, служащая спусковым механизмом. Перед выстрелом снаряд с оттянутой резинкой зажимается прищепкой, а для выстрела необходимо нажать на прищепку. Небольшая скорость вылета позволяет использовать такие самострелы для перестрелок.
Летние снежки
(авторская)
Инвентарь: некрупные недозрелые яблоки.
Место проведения: открытая площадка, двор.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная, командная.
Развивает: меткость, тактические навыки, ловкость.
Так как вместо снежков использовались недозрелые яблоки (размером со среднюю редиску), то играли в основном в июне. Делились на две команды: "сторожа" и "бандиты". Сторожа охраняли какую-либо территорию, а в задачу бандитов входило ее захватить. Боевое столкновение имитировали, швыряя друг в друга яблоками. Попадание в какую-либо конечность полностью выводило ее из строя. Попадание в корпус или голову "убивало" игрока.
Иногда в игру включали и "холодное оружие" - деревянные шпаги и сабли, сделанные из веток и с эфесами из толстой проволоки.
Игра в "войнушку" одна из самых любимых детских игр. Но дети - не солдаты. На их лицах нет ожесточения, а только задор и улыбки. Для них это - соревнование.
Стрельба в цель с кружением
Инвентарь: мишень, столбик, мяч (для подростков - лук)
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: координацию, меткость.
.
Собачки
Инвентарь: мяч.
Место проведения: водоем с обширной отмелью.
Минимальное количество игроков: 4.
Вид: с водящим.
Развивает: тактические навыки, координацию.
Водящий ("собачка"), старается отнять мяч у остальных игроков или перехватить их передачи. Если собачка завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого мяч отобран. Если игроков больше 6-7 человек, то собачке может быть несколько. Идеальное сочетание: 1 собачка на 3-4 игрока.
Прыгательные игры
Обычно подобные игры считаются "девчачьими" и мальчики играют в них достаточно редко.
Скакалка
Инвентарь: скакалка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 3.
Вид: индивидуальная.
Координацию, выносливость, прыгучесть, воображение.
Игры со скакалкой заключаются в последовательном безошибочном выполнении определенного набора движений. Например, пять прыжков надо совершить на правой ноге, потом пять на левой, затем в прыжке развернуться на 180 градусов и т.д. Участники могут выполнять одну или несколько "классических" схем, или демонстрировать личную. В последнем случае сложность схемы влияет на определение победителя.
Если игрок ошибается, то прыгает следующий по очереди.
Простая скакалка может доставить ребенку массу удовольствия.
Прыгающий может вращать скакалку сам или это могут делать два других игрока, взявшись за ее концы. В усложненном варианте вращают сразу две скакалки.
Резиночка
Инвентарь: бельевая резинка длиной в 2-3 метра.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 3-4 .
Вид: командная, индивидуальная.
Развивает: координацию, выносливость, прыгучесть, воображение.
Используется обычная, связанная за концы в кольцо. Резинка натягивается между ногами двух играющих, третий выполняет прыжки. Играют, как правило, втроем или вчетвером. Если меньше, то используют любые подручные средства (пенек, забор, столб), натягивая резиночку между ними. Бывает 6 высот-уровней сложности: по щиколотку, по колено, по бедра, до талии, до груди, до шеи. Цель игры, как и при прыжках через скакалку выполнить определенную комбинацию прыжков. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами со "столбом"
При игре втроем играют каждый сам за себя, вчетвером - две команды. Прыгают, пока не ошибутся. Игра начинается с самых простых прыжков и постепенно усложняется. Каждая комбинация прыжков отрабатывается на всех высотах. Количество прыжков определяется возрастом участников по количеству лет.
Каждая фигура в комбинации носила свое название: "карандаш", "березка", "тяпы" и т.д.
Комбинация могла выглядеть например, так:
Обе ноги с внешних сторон резиночек.
Прыжок внутрь резиночек.
Одну ногу переставить так, чтобы одна резиночка оказалась между ногами (одна нога внутри резиночек, вторая с внешней стороны)
Перепрыгнуть, чтобы вторая резиночка оказалась между ногами (теперь другая нога внутри резинок)
Выпрыгнуть
При игре в резиночку мальчики чаще всего выступали в роли столбиков, между которыми она натягивалась.
"Прыганье начиналось с "простых". Это когда прыгающий сам себе фигуру придумывает, вводились правила сложности первой фигуры.чтоб народ не наглел совсем.
"Тяпы" были и одной ногой наступать, потом двумя, перепрыгивать с одной резинки на другую, чтоб нога не соскочила, галстучки делали одной ногой на резинку, другой под, напрыгнуть на вторую, ногу переставить чтоб получился бантик.
Еще прыганье сопровождали комментариями: "столбик, столбик, за одну, за две, в центр" и так далее. Еще вспомнила - фигура "цветочки".это когда начинаешь прыгать из центра за обе резинки, потом в центр и опять за обе и так сколько лет прыгающему.
Мы с подружкой были одной из лучших прыгающих пар во дворе, потому что прыгали все свободное время без устали до ночи!" - вспоминает, одна из выросших уже "девчонок 80-ых".
Веревочка
Инвентарь: бечевка длинной не менее 1,5м.
Место проведения: без ограничения.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: воображение, моторику рук.
Два игрока по очереди наматывают друг-другу на руки веревочку. Задача наматывающего запутать веревку таким образом, чтобы второй игрок не смог от нее освободиться, или потратил на это больше времени. Узлы и протаскивание веревочки между петель запрещены.
Для деятельности взрослого человека требуются огромные пространства. Детям же хватает для игр небольшого свободного пятачка.
Классики
Инвентарь: специальная таблица (см. картинку), деревянный или пластиковый биток диаметром 10-15 см.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: прыгучесть, выносливость, координацию.
VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
• иметь навыки самостоятельной работы;
• использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Требования к освоению учебного материала
Класс
Иметь представление
Уметь
Демонстрировать
1.
О связи физических упражнений со здоровьем;
О способах изменения направления и скорости движения;
О режиме дня и гигиены;
Об утренней гимнастике;
Значение физических упражнений для здоровья человека
Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять комплексы разной направленности
Из положения сидя
наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места
2.
О физических качествах.
О закаливании.
Измерять физические качества.
Выполнять комплексы для развития физических качеств
из положения сидя наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;
прыжок в длину с места;
поднимание туловища из положения лежа;
отжимание; подтягивание
3.
О разновидностях физических упражнений.
Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол
Играть в пионербол, футбол;
Выполнять броски с разных точек;
Выполнять комплексы разной направленности
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;
умение владеть различными видами мячей
4.
О физической подготовке и ее связи с физическими качествами
Определять величину нагрузки.
Из положения сидя
наклон вперед;
бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места
1. Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
VIII. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баландин Г.А, Назарова Н.Н., Казакова Т.Н. "Урок физкультуры в современной школе. Баскетбол", "Советский спорт", М., 2004.
2. Гуревич И.А. "300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию", "Высшая школа", Минск, 1994.
3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. "Прикладная физическая подготовка 10-11классы", "Владос", М., 2003.
4. Янсон Ю.А. " Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии", "Феникс", Ростов-на-Дону, 2005.
Спорт в школе - Интернет-газета - http://spo.1september.ru/
5. Классификация русских игр - Статья А.А. Тарана в журнале "Физическая Культура"
6. Все для детского сада - специализированный сайт для работников детских садов и дошкольных учреждений - http://www.ivalex.vistcom.ru/
Развивашки - сайт с играми и занятиями для малышей - http://www.razvivashki.ru/
7.Энциклопедия мастерства "Игрушка" - все об игрушках - http://igrushka.kz/
8. Детская психология для родителей - психология, игры, воспитание, здоровье ребенка - http://psyparents.ru/
9.Подвижные игры - правила подвижных игр с сайта - http://rules.net.ru/
Подвижные игры - правила подвижных игр с сайта - http://www.prazdnik.by/
К теории чистой игры - статья о игровом процессе, как таковом с сайта - http://anthropology.ru/
Исторический экскурс - игры нашегодетства
Умные игры - потралразвивающихигр для детей и материалы для педагогов и родителей - http://www.intelgame.ru/
Детские подвижные игры народов СССР - книга о наиболее распространенных на территории СССР (бывшего) детских играх. Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной.
10. Подвижные игры с песнями в детском саду: Хороводы - сост. Доломанова Н.Н.