- Учителю
- Неделя Науки Номинация «Здоровый образ жизни» Тема: «Спортивно бальные танцы»
Неделя Науки Номинация «Здоровый образ жизни» Тема: «Спортивно бальные танцы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №42
Неделя Науки
Номинация «Здоровый образ жизни»
Тема: «Спортивно бальные танцы»
Автор работы:
Богданова Дана Рушановна, 1 г класс
Научный руководитель:
Казаченко Надежда Константиновна,
классный руководитель 1 г класса
Сургут, 2015
Введение
Спортивно бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.
Бальные танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются как в паре так и в соло.
Танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, квикстеп и джайв.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
Актуальность работы. Второй год я занимаюсь спортивно бальными танцами и приняла участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
И мне захотелось подробней узнать о своем любимом увлечении. Узнать историю возникновении танцев.
Одним из интересных направлений физического и психического развития учащихся могут являться спортивные бальные танцы. Танцы формируют у детей правильную осанку, свободы и пластики движений. придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Бальный танец оказывает влияние и на формирование внутренней культуры человека.
Цель исследования: Изучить историю развития бальных танцев, виды танцев.
Практическая значимость: Данное исследование может служить:
Как познавательный материал для учащихся, проявить интерес к занятиям, познакомить с историей танцевального искусства, показать на личном опыте пользу занятий.
Новизна - это участие детей в открытых уроках, конкурсных и концертных мероприятиях. Танцы формируют у детей правильную осанку, свободы и пластики движений. придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Бальный танец оказывает влияние и на формирование внутренней культуры человека.
История происхождения
Бальные танцы сложились на основе европейского танца, а в дальнейшем вдохнули новую жизнь африканскую и латиноамериканская музыкальную и танцевальную культуру. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
Бальные танцы - это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер
Европейская программа (стандарт)
В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: (темп - 28-30 тактов в минуту), (темп - 31-33 тактов в минуту), (темп - 58-60 тактов в минуту), (темп - 28-30 тактов в минуту) и (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). На конкурсе дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке.
Танцевальные костюмы отличаются от повседневных в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев.
Медленный (английский) вальс.
Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.
Танго
Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в "Barria Las Ranas" - гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем "Baile con corte" (танец с отдыхом). Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый "Polka rhythm" (Полька ритм) на "Habanere rhythm" (Хабанера ритм), потом переименовали получившийся коктейль в . С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер , подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. "Нью-Йорк Таймс" издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.
Медленный фокстрот
возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец - один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как "джаз-ролл". В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, "Мorgan-поворот". В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем "соревнований звезд". Ему мы обязаны наиболее "новыми" композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор.
Венский вальс
Для того, чтобы ответить на вопрос "Когда в истории человечества появился ?", необходимо обратиться к 12-13 столетиям... Где же родина Венского вальса? На первый взгляд, ответ кроется в самом названии, но не все так просто ;) . Существует несколько версий на этот счет. Одна из них заключается в том, что танец пришёл из Баварии и первоначально назывался Немецким. Иная точка зрения изложена в Парижском журнале "La Patrie" ("Отечество") 17 января 1882: автор статьи (как истинный француз) убежден, что вальсбыл исполнен впервые в Париже в 1178, но имел иное название: Volta из Provence. Возможно, речь идет о танце в ритме 3/4, французском "дедушке" Венского вальса.
Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в английском высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его "слишком распутного характера".
Квик степ
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о . "Чарльстон" также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как .
Танцы латиноамериканской программы
Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.
Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.
Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.
Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто - по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба - относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.
Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.
Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе..
Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов
Заключение.
В заключении хочу сказать, что мне было интересно и познавательно узнать о истории танцев. Я рада что выбрала это направление. Буду дальше стремиться и достигать успехов в этом вид танцев.
Список литературы
-
Ветлугина Н.А., Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психология" / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М., 1983. - 46с.
2. Луговская А.С. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.С. Луговская. - М.; "Советский композитор", 1991. - 52с.
3. Мир движений мальчиков и девочек: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений, - СПБ, "Детство Пресс", 2001. - 63с.
4.
5. http://www.kst-prestige.com/