7


  • Учителю
  • Технологическая карта урока музыки на тему 'Формы построения музыки' (2 класс)

Технологическая карта урока музыки на тему 'Формы построения музыки' (2 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________ УТВЕРЖДАЮ ____________________

подпись учителя подпись методиста

«___» ________________ 2015 г.«___» ________________ 2015 г

1

Тип урока

Урок совершенствования способов деятельности (урок закрепления)

2

Класс

2Б, СОШ №65, г.Улан-Удэ

3

Тема

Формы построения музыки.

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа 2100»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе


6

Формируемые УУД

Личностные

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-знать основные моральные нормы;

- развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;

-формировать интерес к обучению.


Регулятивные

-организовывать свои действия: ставить перед собой цель;

-планировать работу в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполненного действия.

Познавательные

-строить речевое высказывание;

-выделять существенную информацию;

-осуществлять анализ и синтез объектов;

-проводить сравнение; строить рассуждения; обобщать.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию.

7

Цель и задачи урока

Цель: закрепить понятие формы произведения

Задачи:

Образовательные: Закрепить одночастное, двухчастное, трехчастное, рондо и вариации строение музыки при работе с музыкальным материалом.

Развивающие : способствовать обучению школьников умению:

развивать музыкальный слух, певческие навыки, музыкальное мышление

Воспитывающие : способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, воспитывать интерес к предмету

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

словесный, наглядно- слуховой, проблемно - поисковый, исследовательский, ретроспективы и перспективы, контрастных сопоставлений, конструирования, сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Личностно-ориентированное обучение

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Контроль учителя, опрос, самоконтроль

11

Средства

Проектор, компьютер, аудиозапись

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Фронтальные, индивидуальные, групповые.

13

Планируемые результаты

Личностные: - слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;

- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

Предметные:- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;

- различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;

Метапредметные:- выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

14

Ход урока

Дидактическая структура урока


I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.


III.Комплексное применение и систематизация знаний.


IV.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов дея-ти.


IV. Итогово -обобщающая беседа


Деятельность учителя


-Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы рада видеть вас на нашем уроке! Нас зовут Любовь Андреевна и Дарима Николаевна!

-На прошлых уроках вы знакомились с формами построения музыки и сегодня мы повторим и закрепим наши знания.

-Ребята, что необходимо знать о музыке, чтобы понимать еѐ?

Для этого надо знать имена композиторов, названия произведений. И. конечно, нужно понимать еѐ язык. Музыка - это искусство, у которого есть свои законы. Посмотрите вокруг. Все имеет свою форму. Мы никогда не перепутаем парту со стулом. А доску с окном. Почему? Потому, что у каждого предмета есть своя форма. Есть свои формы и у музыки. И вам они хорошо знакомы. Давайте вспомним.

Что обозначает термин форма?

-Какие вы помните примеры построения музыки из прошлого материала?

-Какие произведения вам понравились? Почему?

-Постарайтесь сами сформулировать (догадаться и сказать) что такое одночастная форма, двухчастная, трехчастная? вариации и рондо?

-Итак, ребята, давайте с вами вспомним, произведение. Послушайте мелодию. Какое это произведение? Как называется? Сколько характеров имеет?

Как она поется? Давайте исполним ее.( Исполнение песни «Крокодил и Чебурашка».)

Сколько здесь героев? (два) А музыкальных образов? (один)

Таким образом, песня написана в едином, не изменяющемся характере.

- Ребята, мы с вами исполнили песню напевно (песенно), танцевально (вальс) и танцевально(полька). Почему мы так исполнили эту песню?

-А теперь давайте исполним всю песню в разных жанрах: песенно, танцевально(вальс и полька) и маршево. При этом, ребята, выполняя соответствующие движения руками. Как, мы ребята, будем двигать руками когда поем песенно? А как вальс? Полька? Марш? И так, начали. (исполнение песни).

-Ребята, посмотрите, оказывается, из одной музыки можно сделать песню, танец и марш.

-Продолжаем урок. Прослушайте, пожалуйста, фрагмент музыки. (Вступление Пряничная песенка)

-Что за произведение сейчас вы прослушали? Как называется? Сколько всего частей в этой песне? Муз.образов? О чем поется в этой песне? Какую форму имеет это произведение? Давайте исполним песню. (исполнение песни)

-Так какая форма в этом произведении? Сколько частей имеет? Муз.образов? Почему?

-А сейчас мы послушаем красивый танец. (прослушивание Танца с кубками). Это произведение П.И Чайковского из балета «лебединое озеро».

-Сколько частей в этой пьесе? Какая она по форме? Как вы это определили?

-Ребята, послушайте внимательно, произведение. (Слушают)

«Песня Сольвейг» Э. Григ

- Какие изменение в музыке? Были ли они?

Как изменилось настроение, характер музыки?

- Что можно сказать о Сольвейг?

- Сколько частей в этом произведений?

- Какую форму имеет произведение?

-Сопоставляя обе части, музыки., рассмотрим, каким образом композитору удалось создать контраст настроений?

Аудиозапись Д . Кабалевского « Спящая княжна»

- Ребята, сколько вы заметили разных настроений в музыке, т.е. сколько частей?

- Как они чередовались?

- Повторялась ли какая-то одна, главная, часть?

-Так какую же форму имеет это произведение?

Ребята, давайте прослушаем сл. Песню (слушают)

« Песенка о капитане» И.Дунаевский

Ребята, какое настроение и жанр этого произведения?


- Какую форму имеет это произведение?

Ребята, давайте послушаем следующие произведение

( увертюра и к/ф Дети капитана Гранта)

- Какой характер этого произведения?

- Какую форму имеет это произведение?

Прослушание песни «Со вьюном я хожу»

- Как исполняли третью четверть произведения « Со вьюном я хожу»?


-В чем заключалось развитие данной музыки?



- Так какую же форму имеет наше произведение?

- Мы прослушали р.н. песню « Со вьюном я хожу»

- А теперь давайте прослушаем р.н. песню « Камаринскую»

-И сравним вариации этих двух произведений.


-И так, ребята, наш урок подходит к концу.

-Что вы узнали сегодня на уроке? Что такое форма музыки? Какие они бывают? Почему они так называются? Сколько характеров может иметь музыка?

Оценивание:

- Встаньте те, кто активно работал на уроке.

Домашнее задание: Повторить изученный материал…

Урок окончен. До свидания!


Деятельность обучающихся


-Здравствуйте.

Форма-это построение музыки, из скольких частей состоит, каждая часть имеет свой муз.образ.

Крокодил и чебурашка -одночастная, Кот в сапогах и белая кошечка -двухчастная, пряничная песенка-одночастная, веселая и грустная - трехчастная

Ответы

Одночастная форма- это когда одна часть и один музыкальный образ. Нет изменения характера музыки. Песня без припева

Двухчастная форма - состоит из двух разных, контрастных по характеру частей. Песня с запевом и припевом.

Трехчастная форма- музыка, в которой первая и третья части одинаковые, а средняя контрастна по характеру, настроению.

Рондо- это чередование главной темы и контрастных эпизодов.

Вариации- это одна и та же музыка, звучание музыки которая повторяется несколько раз, но при этом постоянно изменяется.


В тексте есть слова


Энергично, импульсивно, маршево.

Это муз.жанр характеризующий шествия


Ответы

Поется по - разному, в зависимости от текста.


Пряничная песенка

Одна часть

Один образ


Одночастная


3 части, трехчастная, в первой и третье частях слышен марш, а в средней- выражена танцевальность


Двух, т.к. припев-один характер музыки, запев или куплет-другой, часто они различны по темпу, ладу.


Две, двухчастная, сначала напевно, затем ускоряется


2части

двухчастная

Печально и напевная мелодия сменяется более подвижной, веселой плавными движениями ( переход от грустных раздумий к светлой радости


-7 частей

Главная тема звучала трижды , между ее проведениями были 4 разных эпизода. Рондо потому что есть чередование главной темы и контрастных эпизодов

Рондо.


-Песенный , повествовательный запев и танцевальный шутливый припев.


- Двухчастную


-волнительный характер….

- Трехчастную


- 1-й к.- одноголосный, 2-й к.- каноном,3-й с подголоском,

- Мелодия была одна и та же , но в каждом куплете она звучала по разному.

- Вариация

- В первой- мелодия была не изменой, во 2-й - сама мелодия постоянно изменяется, но при этом все изменениях она все же остается узнаваемой, близкой ко основной теме.


Примечание, время этапа

Оценка:_______________ Подпись:____________

И плясал вприсядку граммофон.

Припев

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики жили- поживали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики пряники жевали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики жили- поживали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики пряники жевали.


«Чебурашка с Крокодилом»


Чебурашка с крокодилом

Стали песню напевать:


Ля-ля-ля-ля.


Чебурашка с крокодилом

Танцевали этот вальс:


А-а-а-а-а-а.. .


Чебурашка с крокодилом

Стали польку танцевать:


Траля-ля-ля-ля-ля-ля.. .


Чебурашка с крокодилом

Собираются в поход:


Трам-тарам-тарам-тарам-пам
Слова « Пряничная песенка»

Там, где кукарекал спозаранку

Звонкий леденцовый петушок,

Выглянул из леса на поляку

Самый небывалый теремок.

Припев.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики жили- поживали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики пряники жевали.

2.куплет

Гномики работать обожали,

Пряники сажали круглый год.

С вёдрами гуськом маршировали,

Мёдом поливали огород.

В пряничном домике, домике, домике

Припев

Пряничные гномики жили- поживали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики пряники жевали.

3 куплет

Столько было пряников на грядке-

Ни в одном мешке не унести!

Приходилось пряничной лошадке

С огорода пряники везти.

Припев

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики жили- поживали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики пряники жевали.

4 кулет

В гости шли по пряничной тропинке

Пряничный павлин и даже слон,

Песенки кружились на пластинке,




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал