7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 6 класс

Рабочая программа по музыке 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муллашинская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании МО ______

Габдрахимова Насия Нуриахметовна

№ протокола ______

«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО__________

Заместитель директора по УВР

Юсупова Рамиза Максутовна

«___» ________________ 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ____________

Директор школы

Назмутдинова Гульчара Такиулловна

«___»______________ 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Музыка

Учебный год

2015-2016

Класс

6

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель: Ищенко Елена Ивановна


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по предмету музыка для 6 класса составлена на основе:

1. Приказа Минобразования России от 05.03.2004, N 1089(ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"( с изменениями от 10.11.2011 г N2643)

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Учебного плана МАОУ Муллашинской СОШ на 2015-2016 учебный год, утвержденного директором МАОУ Муллашинской СОШ Г.Т. Назмутдиновой приказ № 29 ОД от 01.06.2015г. и согласованного Управляющим Советом МАОУ Муллашинской СОШ А.М. Башировой 27.05.2015, протокол №5;

5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением музыка, 5-7 классы, .автор Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, издательство - М.: Просвещение

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования программами по музыке для основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурное условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознание ребенка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Требования к результатам обучения учащихся 6 класса

Знать/понимать:

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

ӀӀ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов


«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 часов

1.

Удивительный мир музыкальных образов

1 ч.

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1 ч.

3.

Два музыкальных посвящения.

1 ч.

4.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1 ч.

5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1 ч.

6.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1 ч.

7.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1 ч.

8.

Мир старинной песни.

1 ч.

9.

Народное искусство Древней Руси

1 ч.

10.

Русская духовная музыка.

1 ч.

11.

В. Кикта. «Фрески Софии Киевской».

1 ч.

12.

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

1 ч.

13.

Небесное и земное в музыке И. Баха.

1 ч.

14.

Образы скорби и печали.

1 ч.

15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1 ч.

16.

Джаз - искусство XX века.

1 ч.


«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18 часов

17.

Вечные темы искусства и жизни.

1 ч.

18.

Могучее царство Шопена

1 ч.

19.

Ночной пейзаж.

1 ч.

20.

Инструментальный концерт.

1 ч.

21.

Космический пейзаж.

1 ч.

22-23.

Образы симфонической музыки.

2 ч.

24-25.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

2 ч.

26-27.

Программная увертюра. Увертюра Л. Бетховена «Эгмонт».

2 ч.

28-29.

Увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта».

2 ч.

30-31.

Мир музыкального театра.

2 ч.

32-33.

Образы киномузыки.

2 ч.

34.

Обобщающий урок

1 ч.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата проведения


План

Факт


1 четверть - 9 часов

Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 16 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов

Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация).

Мелодия - душа музыки.

Музыкальный образ - это живое обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка

Знать:

- что роднит музыку и разговорную речь;

- классификацию музыкальных жанров.

Уметь приводить примеры различных музыкальных образов


Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

04.09


2

Образы романсов и песен русских композиторов

Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «Композитор - исполнитель - слушатель»

Знать:

- понятие романс;

- способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог).

Уметь определять, в чём проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

11.09


3

Два музыкальных посвящения

Знакомство с шедеврами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки - «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка М. Глинки

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

- определять приёмы развития, форму музыкальных произведений

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

18.09


4

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Жизнь и творчество С. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- сравнивать исполнительские интерпретации

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

25.09


5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Жизнь и творчество Ф. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

02.10


6

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр)

Знать особенности народной музыки и жанры народной песни

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять приёмы развития музыкальных произведений;

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

09.10


7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров - баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными

Знать понятие бельканто.

Уметь:

- называть имена великих оперных певцов мира;

- сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

16.10


8

Мир старинной песни

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра - баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального, изобразительного) в создании единого образа

Знать:

- основные моменты из жизни и творчества Ф. Шуберта;

- понятия баллада.

Уметь:

- определять приёмы развития музыкального произведения;

- выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений;

- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

23.10


9

Народное искусство Древней Руси

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Скоморохи - странствующие актёры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен

Знать:

- особенности развития народной музыки, нё жанры и формы;

- особенности музыкального языка народных песен;

- роль народной музыки в жизни человека;

- кто такие скоморохи.

Уметь:

- называть народные музыкальные инструменты и имена исполнителей народной музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

30.10


2 четверть - 7 часов

10

Русская духовная музыка

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром - хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. Березовского

Знать:

- основные этапы развития духовной музыки;

- понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- составлять и находить в интонациях музыкальных произведений (мелодий)

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

13.11


11

В. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

Углублённое знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской»

Знать:

- понятия: фреска, орнамент

- кто такие скоморохи.

Уметь:

- узнавать инструменты, исполняющие основные темы;

- определять приёмы развития музыки, её форму;

- проводить интонационно-образный анализ музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

20.11


12

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

Углубление знакомства с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством

Знать понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки

- выявлять средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

27.11


13

«Небесное и земное» в музыке И. Баха

Мир музыки И. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала

Знать:

- особенности творчества И. Баха, стиля барокко;

- понятия: токката, фуга, хорал, полифония (контрапункт).

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип её развития

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

04.12


14

Образы скорби и печали

Углублённое понимание особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров - кантаты, реквиема. Образцы скорби и печали в религиозной музыке (кантата Stabat mater» Дж. Перголези и «Реквием» В. Моцарта)

Знать:

- основные факты из жизни и творчества В. Моцарта и Дж. Перголези, связанные с написанием кантаты и реквиема;

- понятия: кантата, реквием, полифония.

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- выявлять средства музыкальной выразительности и приёмы развития музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

11.12


15

Авторская песня: прошлое и настоящее

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни

Знать:

- историю развития авторской песни;

- особенности и жанры авторской песни.

Уметь называть имена исполнителей авторской песни

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

18.12


16

Джаз - искусство ХХ века

История развития джазовой музыки, её истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие лёгкой и серьёзной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

Знать:

- историю развития джаза;

- отличительные особенности блюза и спиричуэла;

- понятия: импровизация, обработка.

Уметь называть имена джазовых музыкантов

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

25.12


3 четверть - 11 часов

Мир образов камерной и симфонической музыки - 18 часов

17

Вечные темы искусства и жизни

Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность)

Знать:

- понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка;

- основные принципы развития музыкального произведения

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

15.01


18

Могучее царство Шопена

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощённых в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада - жанр романтического искусства

Знать:

- основные моменты творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений;

- различные жанры фортепианной миниатюры.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

22.01


19

Ночной пейзаж

Жанр камерной музыки - ноктюрн. Образы «ночной музыки».

Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Знать понятие ноктюрн.

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- выявлять средства художественной выразительности

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

29.01


20

Инструментальный концерт

Зарождение и развитие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. А. Вивальди « Весна» (из цикла «Времена года»). И.Бах «Итальянский концерт». Особенности стиля барокко

Знать:

- понятие: инструментальный концерт;

- особенности стиля барокко.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: А. Вивальди и И. Бах.

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

05.02


21

Космический пейзаж

Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея.

Знать понятие: синтезатор.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: Ч. Айвз и Э. Артемьев;

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов; определять выразительные и изобразительные возможности музыки

- рассказывать о современном электромузыкальном инструменте - синтезаторе, его возможностях

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

12.02


22-23

Образы симфонической музыки

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. Свиридова

Уметь:

- называть полное имя композитора - Г.В. Свиридов;

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять форму, приёмы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

19.02

26.02


24-25

Симфоническое развитие музыкальных образов

Основной принцип музыкального развития - сходство и различие. Основной приём симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита; чувство стиля и мир образов композитора на примере Симфонии № 40 В. Моцарта и оркестровой сюиты № 41 («Моцартиана») П. Чайковского

Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: В.А. Моцарт и П.И. Чайковский;

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

04.03

11.03


26

Программная увертюра Л. Бетховена «Эгмонт»

Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт»

Знать:

- понятия: увертюра, программная музыка;

Уметь:

- называть полное имя композитора Л.В. Бетховен;

- проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять тембры музыкальных инструментов и приёмы музыкального развития

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

18.03


27

Программная увертюра Л. Бетховена «Эгмонт»

Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт»

Знать:

- понятия: увертюра, программная музыка;

Уметь:

- называть полное имя композитора Л.В. Бетховен;

- проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять тембры музыкальных инструментов и приёмы музыкального развития

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

25.03


4 четверть - 7 часов

28-29

Увертюра-фантазия П. Чайковского «Ромео и Джульетта»

Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере увертюры-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.)

Знать:

- понятия: увертюра, программная музыка;

- строение сонатной формы.

Уметь:

- называть полное имя композитора - П.И. Чайковский;

- проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять приёмы развития и средства выразительности музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

08.04

15.04


30-31

Мир музыкального театра

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», мюзикле Л. Берстайна «Вестсайдская история», опере К. Глюка, рок-опере А. Журбина «Орфей и Эвридика». Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «лёгкой» и серьёзной музыки

Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: С.С. Прокофьев, Л. Бернстайн, К.В. Глюк, А.Б. Журбин;

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

- определять форму, приёмы развития и средства выразительности музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

22.04

29.04


32-33

Образы киномузыки

Продолжение воплощения сюжета трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Бернстайн, Н. Рот). Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка.

Уметь:

- называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;

- проводить интонационно-образный анализ;

- определять форму музыкального произведения

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

06.05

13.05


34

Обобщающий урок

Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт


Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка.

Уметь:

- называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;

- проводить интонационно-образный анализ;

- определять форму музыкального произведения

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

20.05



IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебник «Музыка» 6 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2012

2.Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-6 кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Москва «Просвещение» 2012

3. Портреты композиторов

Материально-техническое обеспечение

1. магнитофон с CD проигрыванием

2. Музыкальный центр.

3. Интерактивная доска

4. Экран

5. Ноутбук

5. Принтер

6. Видеомагнитофон.

7. Фортепиано

8. Проектор.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

2 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

3. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

4.Единая коллекция -

5.Российский общеобразовательный портал -

6.Детские электронные книги и презентации -



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал