7


  • Учителю
  • Разработка урока по ФГОС Музыка в детских кинофильмах (2 класс)

Разработка урока по ФГОС Музыка в детских кинофильмах (2 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

4 четверть 7 урок (2 класс)

Тема: Музыка в детских кинофильмах.

Цельурока:показать роль музыки в кинофильмах.



Задачи:

Познакомить с историей Кино - искусством XX века.

Закрепить понятие «маршевой», «танцевальной» и «песенной» музыки;

Формировать умение высказываться о музыке;

Развивать вокальные способности детей;

Воспитывать чувство патриотизма.



Планируемые результаты:

Предметные:

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

сравнивать и сопоставлять разные виды искусств - живопись и музыку.

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

Тип урока - комбинированный.





</ МЕТОДЫ:

метод эмоциональной драматургии,

метод наблюдения за музыкой,

метод сопереживания,

методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному,

размышления о музыке,

метод моделирования художественно-творческого процесса.



Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение.

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Музыкальный материал: Г.Свиридов «Тройка»;песня «Колокола» из к/ф «Приключение Электроника»;песня «Лев и брадобрей» из к/ф «Мэри Поппинс».







Эмоциональное воздействие музыки

возрастает в огромной степени

при совпадении ее со зрительным восприятием.

А. Хачатурян





Предметные:

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

сравнивать и сопоставлять разные виды искусств - живопись и музыку.

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость,

личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.



Постановка цели

Размышления ребят

- А для чего нужна музыка в кинофильмах?

Актуализация знаний





















Беседа «Музыка - великая сила».

Кино - искусство XX века.

Кино родилось смешным и беззвучным.

Обычно говорят немым.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.

Появилась даже такая профессия - тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма). Кто работал таперами? Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы.

В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев-Седой.

При этом таперам давались строгие предписания - когда и что надо играть.

Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.

Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране. И сегодня мы с удовольствием смотрим фильмы Чарли Чаплина с их разнообразной музыкой - веселой и сердечной.

В 1927 году кино стало звуковым сначала в Америке, а в 1931 году в России.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.

Появились музыкальные фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. В фильме герои поют и танцуют.

Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Музыки в фильме не так много.

Как появляется музыка в кинофильмах? Режиссеры и композиторы решили подключать инструментальные или песенные фрагменты только там, где они просто крайне необходимы.

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья - музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам «Человек и закон», «Что, где, когда», «В мире животных», «Время» и т.д.

Можно ли представить такие кинофильмы, как «Приключение Электроника», «Приключение Буратино», «Красная шапочка», «Мэри Поппинс, до свидания» без музыки и песен?

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

























































Слушание Г. Свиридов «Тройка».



Ответы ребят

Викторина «Песни из детских фильмов и мультфильмов».

Отгадать название песни. Из каких кинофильмов или мультфильмов звучат эти песни.

Слушание и анализ музыкального произведения.

Г.Свиридов «Тройка». Очень непросто во второй половине XX века создать к/ф по повести А.С. Пушкина «Метель» об интересной, загадочной судьбе героев, об их высоких чувствах, которые трудно выразить словами. Эту задачу не решить без музыки. Она звучит в фильме с первых кадров, словно волшебной силой перенося нас в пушкинское время и без слов выражая то, что переполняет человеческую душу.

Вслушайтесь, с какой «музыкальной» интонацией начинает свою повесть А.С. Пушкин.

Кони мчатся по буграм, топчут снег глубокий…

Вот, в сторонке божий храм виден одинокий.

Вдруг метелица кругом; снег валит клоками;

Черныйвран, свистя крылом, вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль! кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль, воздымая гривы…

В.А.Жуковский

Если повесть начинается словами, настраивающими читателя на соответствующий лад душевного переживания, то и фильм должен начаться соответствующей музыкой.

Вопросы:

  1. Если бы вы были кинооператорами, какие кадры вы бы сняли?

  2. Что преобладает в музыке: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится?

Работа над песней





Разучивание песен «Колокола» из к/ф «Приключение Электроника», «Лев и брадобрей» из к/ф «Мэри Поппинс».



Итог урока. Рефлексия деятельности











Музыка, песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью.

- Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах?

Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.









Д/з: Повторить, выученные песни.









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал