7


  • Учителю
  • Урок-игра 'математические гонки' для 6 класса

Урок-игра 'математические гонки' для 6 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Игра «Математические гонки»

Цель: воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других

Задачи: создание учебно-методических условий, способствующих:

А) повторению решений задач на нахождение части от числа

Б) закрепление навыков работы с десятичными и обыкновенными дробями;

смешанными числами

Ход мероприятия:

1. Содержание и проведение игры

Игра проходит между учащимися с шестых классов в трех группах по 5 человек из каждого класса. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершать пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы действия дробями.

2. Этапы математических гонок

I . Подготовка к гонкам

II. Составим карту гонки

III. Гонки по пересеченной местности

IV. Внезапная остановка - авария

V. Финиш, подведение итогов

Каждая группа-экипаж получает индивидуальное задание. Выполняя каждое задание, участники заносят ответы в таблицу.

  1. Подготовка к гонкам


Задание команды №1

Весь путь ваших гонок составляет 600 км, части всего пути дорога идет полем, лесом дорога составляет часть пути в поле, остальная дорога идет по болоту. Найдите длину дороги в поле, в лесу и на болоте.

Решение: 600 ∙ = 480 (км) - полем

480 ∙ = 80 (км) - лесом

600 - (480 + 80) = 40 (км) - болото


Задание команды №2

Весь путь ваших гонок составляет 500 км, части всего пути дорога идет равниной, в горах дорога составляет от пути на равнине, а остальная часть дороги проходит вдоль моря. Найдите длину дороги на равнине, в горах и вдоль моря.

Решение: 500 ∙ = 200 (км) - равниной

200 ∙ = 100 (км) - в горах

500 - (200 + 100) = 200 (км) - вдоль моря


Задание команды №3

Весь путь ваших гонок составляет 400 км, части всего пути дорога идет пустыней, степью дорога составляет от пути в пустыне, остальная часть дороги идет вдоль берега моря. Найдите длину дороги в пустыне, в степи и вдоль берега моря.

Решение: 400 ∙ = 100 (км) - пустыней

100 ∙ = 50 (км) - степью

400 - (100 + 50) =250 (км) - вдоль берега моря


II. Составим карту гонки

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске написаны 6 примеров и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами.

Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

- 2 =

+ =

III. Гонки по пересеченной местности

Всем экипажам выдаются задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку (правильно и быстро выполнить задание)

(Ответ предыдущего примера - начало следующего)

Задание для команды №1 Задание для команды №2

∙ = ∙ =

∙ = ∙ =

∙ = ∙ =

∙ = ∙ =

∙ 30 = 1 ∙ 20 = 1

Задание для команды №3

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ 10 = 1

IV. Внезапная остановка - авария

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

В примерах на карточках допущены ошибки. Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены

IV. Внезапная остановка - авария


1 экипаж


5 - =

IV. Внезапная остановка - авария


2 экипаж


2 - = 1

IV. Внезапная остановка - авария


3 экипаж

V. Финиш

Решите уравнения, заполните табличку и узнайте, где находится ваша награда

- x = Т

x - = Ю

- x = 11 В

6 - x = С

0,2 ∙ x = 0,6 Л

- x = 1 Б

0,35 + х = 0,6 Е

- x = Ь

х - 3 = 2 И


0,25


0

5


1

3













Подведение итогов


  1. Подготовка к гонкам


Задание экипажа №1

Весь путь ваших гонок составляет 600 км, части всего пути дорога идет полем, лесом дорога составляет часть пути в поле, остальная дорога идет по болоту. Найдите длину дороги в поле, в лесу и на болоте.

Решение:


  1. Подготовка к гонкам


Задание экипажа №2

Весь путь ваших гонок составляет 500 км, части всего пути дорога идет равниной, в горах дорога составляет от пути на равнине, а остальная часть дороги проходит вдоль моря. Найдите длину дороги на равнине, в горах и вдоль моря.


Решение:


  1. Подготовка к гонкам


Задание экипажа №3

Весь путь ваших гонок составляет 400 км, части всего пути дорога идет пустыней, степью дорога составляет от пути в пустыне, остальная часть дороги идет вдоль берега моря. Найдите длину дороги в пустыне, в степи и вдоль берега моря.


Решение:


Для жюри

  1. Подготовка к гонкам

Задание экипажа №1

Весь путь ваших гонок составляет 600 км, части всего пути дорога идет полем, лесом дорога составляет часть пути в поле, остальная дорога идет по болоту. Найдите длину дороги в поле, в лесу и на болоте.

Решение: 600 ∙ = 480 (км) - полем

480 ∙ = 80 (км) - лесом

600 - (480 + 80) = 40 (км) - по болоту


Задание экипажа №2

Весь путь ваших гонок составляет 500 км, части всего пути дорога идет равниной, в горах дорога составляет от пути на равнине, а остальная часть дороги проходит вдоль моря. Найдите длину дороги на равнине, в горах и вдоль моря.

Решение: 500 ∙ = 200 (км) - равниной

200 ∙ = 100 (км) - в горах

500 - (200 + 100) = 200 (км) - вдоль моря


Задание экипажа №3

Весь путь ваших гонок составляет 400 км, части всего пути дорога идет пустыней, степью дорога составляет от пути в пустыне, остальная часть дороги идет вдоль берега моря. Найдите длину дороги в пустыне, в степи и вдоль берега моря.

Решение: 400 ∙ = 100 (км) - пустыней

100 ∙ = 50 (км) - степью

400 - (100 + 50) =250 (км) - вдоль берега моря


III. Гонки по пересеченной местности


Задание для экипажа №1

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ 30 =

III. Гонки по пересеченной местности


Задание для экипажа №2

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ 20 =

III. Гонки по пересеченной местности


Задание для экипажа №3

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ ∙ 10 =


III. Гонки по пересеченной местности

(Для жюри)

Задание для экипажа №1

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ 30 = 1

III. Гонки по пересеченной местности

(Для жюри)

Задание для экипажа №2

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ 20 = 1

III. Гонки по пересеченной местности

(Для жюри)

Задание для экипажа №3

∙ =

∙ =

∙ =

∙ =

∙ 10 = 1

IV. Внезапная остановка - авария


1 экипаж


5 - =

IV. Внезапная остановка - авария


2 экипаж


2 - = 1

IV. Внезапная остановка - авария


3 экипаж


IV. Внезапная остановка - авария

(Для жюри)

1 экипаж


(целая часть)

(НОЗ)

(НОЗ)

5 - = (целая часть)

IV. Внезапная остановка - авария

(Для жюри)

2 экипаж


2 - = 1

(НОЗ)

(НОЗ)

(числитель)

IV. Внезапная остановка - авария

(Для жюри)

3 экипаж


(НОЗ)

(числитель)

(НОЗ)

V. Финиш

Решите уравнения, заполните табличку и узнайте, где находится ваша награда

- x = Т

x - = Ю

- x = 11 В

6 - x = С

0,2 ∙ x = 0,6 Л

- x = 1 Б

0,35 + х = 0,6 Е

- x = Ь

х - 3 = 2 И


0,25


0

5


1

3













V. Финиш

Решите уравнения, заполните табличку и узнайте, где находится ваша награда

- x = Т

x - = Ю

- x = 11 В

6 - x = С

0,2 ∙ x = 0,6 Л

- x = 1 Б

0,35 + х = 0,6 Е

- x = Ь

х - 3 = 2 И


0,25


0

5


1

3












V. Финиш

Решите уравнения, заполните табличку и узнайте, где находится ваша награда

- x = Т

x - = Ю

- x = 11 В

6 - x = С

0,2 ∙ x = 0,6 Л

- x = 1 Б

0,35 + х = 0,6 Е

- x = Ь

х - 3 = 2 И


0,25


0

5


1

3














I (3б)

II (3б)

III (5б)

IV (4б)

V(итог)

Подготовка

Карта

Гонки

Авария

Финиш

Экипаж №1

« »







Экипаж №2

« »







Экипаж №3

« »









I (3б)

II (3б)

III (5б)

IV (4б)

V(итог)

Подготовка

Карта

Гонки

Авария

Финиш

Экипаж №1

« »







Экипаж №2

« »







Экипаж №3

« »








I (3б)

II (3б)

III (5б)

IV (4б)

V(итог)

Подготовка

Карта

Гонки

Авария

Финиш

Экипаж №1

« »







Экипаж №2

« »







Экипаж №3

« »










 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал