- Учителю
- ВНЕ классНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в страну Компьютрон»
ВНЕ классНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в страну Компьютрон»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Путешествие в страну Компьютрон»
Учитель математики
Гусева Светлана Геннадьевна
МБОУ СОШ №18 имени В.Я.Алексеева
Г.СУРГУТ
Тема: Путешествие в страну "Компьютрон
Цели и задачи мероприятия:
-
развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
-
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
-
повторение и закрепление пройденного материала;
-
воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
-
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
-
выявить лучших игроков-эрудитов.
Оборудование: карточки с заданиями.
Подготовительный этап:
В классе выбираются две группы. К началу игры нужно подготовить логические вопросы, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание, требующие четкого определения.
Структура мероприятия:
1. Организация начала мероприятия (5 мин).
2. Представление команд (3 мин).
3. Преодоление препятствий (20мин).
I. этап. Заколдованный мост.
II. этап. Закодированные ворота.
III. этап. Термины информатики.
IV. этап. Разгадайте ребусы.
V. этап. Семь степеней защиты.
4. Подведение итогов (5 мин).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
В далекую виртуальную страну «Компьютрон» закрался ВИРУС. И они просят послать к ним две команды юных программистов, потому что только они могут помочь им в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что ВИРУС будет побежден, если команды пройдут все испытания.
Ведущий. Итак, нам надо снарядить две команды.
Перед тем как отправиться в путешествие, каждой команде следует выбрать своего капитана и придумать название себе.
Первая команда - выбрала название _____.
Вторая команда - выбрала название _____.
Итак, отправляемся в путешествие.
I этап. Заколдованный мост
Проводник. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в жирных клетках кроссворда. Как только угадаете слово надо поднять руку и сказать вслух волшебное слово и дать определение этого понятия
I. {Ученикам даются кроссворды. После отгадывания, кроссворды передаются.}
Кроссворд для 1 команды.
-
1.
2.
3.
4.
Произвольная последовательность символов. -
Операция, которую выполняет принтер.
-
Монитор - это …, которое выводит информацию на экран.
-
Кнопки на клавиатуре.
Ответы. 1. Информация. 2. Печать. 3. Устройство. 4. Клавиши.
Слово по вертикали. Файл.
Кроссворд для 2 команды
1
2
3
4
-
Самая длинная клавиша.
-
Устройство для ввода информации.
-
Устройство для вывода информации на экран.
-
Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это
называется …
Ответы. 1. Пробел. 2. Клавиатура. 3. Монитор. 4. Компьютер.
Слово по вертикали. Блок.
II. Кодировка
Ваша задача при помощи кода разгадать, что же здесь написано. Под каждым значком есть пустая клетка в неё то вы и будете записывать букву.
Ответ: Замечательный наш друг компьютер.
Ведущий. Итак, команды преодолели первую преграду. Пошли через мост. И сразу же оказались перед следующим препятствие озеро «Компьютерное»
II этап. Озеро "Компьютерное"
Для того чтобы через него перебраться вам следует разгадать следующую цепочку слов, в котором конец или середина слова является началом другого.
(За каждое слово, найденное в канате - 1 балл)
Задание 1 команде:
КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР
Задание 2 команде:
ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ
{Команды выполняют задание и поднимают листок с правильным ответом. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.}
III этап. Зашифрованный лес.
Ведущий: Еще одну преграду установил на нашем пути коварный ВИРУС. Зашифрованный лес. Проводник: А, чтобы ее преодолеть, каждой команде необходимо разгадать по два ребуса.
1 АЛГОРИТМ
2 КЛАВИАТУРА
3 МОНИТОР
4 ПРИНТЕР
IV этап. Закодированные ворота
Ведущий. Команды оказались перед воротами в страну. Ворота на замке.
А новое испытание выпадает на долю капитанов.
Капитаны по очереди должны называть термины информатики. Проигрывает тот, кто первым остановится. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.
{Капитаны называют термины информатики.}
V этап. Шесть степеней защиты
Ведущий. Ворота открыты.
Команды попадают в страну Компьютрон.
Ведущий. А теперь командам предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ.
Проводник. Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы пробить шесть степеней защиты вам надо ответить на шесть сложных вопросов. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.
Ведущий:
Вопросы для 1 команды
1. Как называется человек на компьютерном языке? (Пользователь)
2. Какое "аппетитное" устройство есть у ПК? (Блок питания)
3. В какой системе счисления кодируется вся информация в компьютере? (В двоичной)
4. Где живёт мышка компьютера? (На коврике)
5. Файл, предназначенный для чтения человеком, называется …(Текстовым)
6. Как называется перемещение объекта по экрану компьютера? (Перетаскивание)
7. Как называется нажатие кнопки мыши? (Щелчок)
Вопросы для 2 команды
1. Самая длинная клавиша на клавиатуре? (пробел)
2. Устройство ЭВМ для вывода звуковой информации (Колонки)
3. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?
А. Сыпать
Б. Сливать
В. Качать
Г. Мотать
4. Как называется портативный (переносной) компьютер? (Ноутбук)
5. Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (Сканер)
6. Как называется нажатие кнопки мыши? (Щелчок)
Ведущий. Не устояв перед знаниями команд, Вирус произвел самоуничтожение.
Итак, по итогам нашего путешествия, 1е место занимает команда ____, 2е место занимает команда _____.