- Учителю
- Разработка урока 'Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе' 5 класс
Разработка урока 'Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе' 5 класс
О.А.Ковалева
учитель математики
КГУ «Комплекс школа - детский сад № 33» города Караганды
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике (после изучения темы «Вычисления на микрокалькуляторе»)
Учебно-методическое обеспечение:
Алдамуратова Т.А. Байшоланов Е.С. Алматы 2010 Математика 5 класс
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, флипчарт
Время реализации: 45 минут
Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Задачи:
Образовательные:
-
Сформировать у учащихся представление об истории развития вычислительных приборов, понятия «процент».
-
Установить межпредметные связи с русским языком.
-
Расширить кругозор учащихся;
-
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
Воспитательные:
-
Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества;
-
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
-
Воспитывать инициативность и активность,
-
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
-
В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике;
-
Развивать способности логического мышления учащихся;
-
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
-
Развивать память, внимание
-
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Ход игры:
Организационный момент. Музыкальная и видеозаставка «Поле чудес». Вступительное слово ведущего.
Ведущий сообщает, что игра проводится по аналогии с телевизионным проектом.
Правила игры «Поле чудес».
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово, указанное на табло. Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:
Приз - игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в конверте (оценку пять, освобождение от одного д/з, освобождение от зачета).
Плюс - игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).
Шанс - игрок может обратиться за помощью аудитории для получения ответа или подсказки.
→ - набранные очки не сгорают,
но ход передаётся другому игроку.
х2 - набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.
1 Отборочный тур: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлено во флипчарте на отдельном слайде (с помощью тестирования Activote).
Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?
А Л.Н.Толстой
Б А.С.Грибоедов
В М.Ю.Лермонтов
Задание для первой тройки игроков:
Во времена, когда вавилонцы использовали шестидесятиричную систему исчисления, ростовщики начисляли рост денег, выданных в долг, с помощью шестидесятичной части долга. Позднее, в связи с введением десятичной системы исчисления стали использовать эту величину. (процент)
2 Отборочный тур: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлено во флипчарте на отдельном слайде (с помощью тестирования Activote).
Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти
А мало, много, средне
Б один, два, много
В один, два, три
Задание для второй тройки игроков: Нидерландский математик, впервые опубликовавший в своей книге «Арифметика» таблицу процентов.
(Симон Стевин)
3 Отборочный тур: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлено во флипчарте на отдельном слайде (с помощью тестирования Activote).
Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?
А 1
Б 3
В 2
Задание для третьей тройки игроков:
Немецкий физик, математик, изобретатель первого арифмометра.
(Лейбниц)
Задание для игроков, вышедших в финал:
Вычислительный прибор, применявшийся для выполнения четырех арифметических действий в 17 веке (арифмометр)
Игра со зрителями:
Старинный вычислительный прибор, представлявший собой доску с углубленными желобами, внутри которого катятся камешки, использовался в Древнем Египте, Древней Греции, позже в Риме. (Абак)
Музыкальная пауза:
Исполнение учащимися по фонограмму Ф.Киркорова «Зайка моя…» песню о математике.
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Суперигра
У римлян это слово означает «считать камешками» (калькуляция)
Учащийся выбирает приз по количеству набранных очков.
Подводятся итоги игры.