- Учителю
- Вечер к неделе истории: 'Грызуны науки' (5-11 классы)
Вечер к неделе истории: 'Грызуны науки' (5-11 классы)
МБОУ «Северная средняя общеобразовательная школа»
Сценарий вечера к неделе истории
ГРЫЗУНЫ НАУКИ.
Учитель истории: Никитюк Е.В.
Действующие лица: Ведущий, Профессор,
Оборудование: указка, пульт, школьный колокольчик, шкура,
Ведущий (обращаясь к зрителям): Прошу тишины! (звонит в колокольчик).
Профессор: Вот что значит условный рефлекс! Воистину: привычка - вторая
натура.
Ведущий: Да, вы правы, профессор. (обращаясь к зрителям) Разрешите
представить вам нашего гостя: доктор околовсяческих наук,
особенно около истории, заслуженный архиолух страны, профессор Клио. Кстати, профессор, ведь Клио - это богиня истории… И ваша фамилия Клио. Это случайное совпадение?
Профессор: Нет. Это мой творческий псевдоним. Что я, что история - это
одно и то же.
Ведущий: Понятно. Значит у нас в гостях историческая личность. Попривет -
ствуем (аплодисменты) Профессор, о чём вы нам сегодня рас -
скажите?
Профессор: О! Сегодня вы увидите достижения современной научной
мысли. Видите у меня в руках пульт?
Ведущий: Это от телевизора?
Профессор: Нет, что вы! Хотя очень похоже. Впрочем, всё по - порядку.
Я расскажу вам об истории развития образования. Тема лек -ции «Грызуны науки». И в качестве наглядных пособий я привёз с собой полотна известных русских художников на историческую тему. А так как не все обладают таким тонким эстетическим вкусом, как я и, следовательно, не всегда правильно понимают, что хотел сказать своей картиной автор, то я, с помощью этого пульта дистанционного управления, могу как бы «оживить» героев картины на некоторое время и они сами донесут до нас мысль автора.
Ведущий: Разве такое возможно?
Профессор: Милочка, для науки нет ничего невозможного. Тем более, когда
ей занимаются такие талантливые люди, как я. Книжек надо больше читать, уроки чаще учить, тогда удивляться будете меньше. Ну, а чтобы вы не подумали, что я вам тут сказки рассказываю, давайте начнём нашу экскурсию в историю развития образования.
Ведущий: Конечно, конечно. С чего начнём?
Профессор: С начала. С предков наших уважаемых.
Ведущий (удивлённо): С обезьян?!
Профессор: У обезьян тоже было чему поучиться. Например: трудолюбию,
упорству в достижении цели. И, в отличие от современного человека, обезьяна всегда знала, зачем что - то делает. Но мы возьмём более поздний период, когда человек накопил определённые знания и опыт и, возникла потребность передать его потомкам.
Ведущий: Я представляю - первобытная школа! Ой, хорошо! Люди тогда са -
ми мало что знали и детей не мучили… мы бы там все отличниками были! А что? Раньше насколько легче было?
Профессор: Хотите перенестись на несколько тысячелетий назад? В перво -
бытную школу? Пожалуйста! (подводит ведущего к первой
«картине»).
Ведущий: Что это?
Профессор: Это картина известного художника «Охотники на привале»
Ведущий: Профессор, вы что - то путаете: на той картине три охотника, а
здесь - один. Да и мелкий он какой -то.
Профессор: Вот. Это лишний раз доказывает то, что я говорил раньше - не
у всех такой тонкий эстетический вкус, как у меня. Вы что же сразу такой большой родились или вам понадобилось время, чтобы подрасти? А в прочем, что мы спорим, когда у меня в руках пульт. Смотрите и учитесь. Внимание, включаю!
Сценка: «В первобытной школе»
На шкуре лежит ученик. У него задумчиво - мечтательный вид.
«Храбрый заяц»: Жил бы я до нашей эры, вот была бы красота!
Знай, сиди себе в пещере у дымящего костра.
Развалясь на шкуре спальной думай, задремав слегка:
«Вот ни школы музыкальной, ни противного звонка»
Я бы жил себе в общине, делал всё, что захотел.
Как положено мужчине я б дубинку приобрёл.
И Сергея Свистунова, изо всех дикарских сил,
Так бы треснул в лоб дубинкой, чтоб за Светкой не ходил.
Маршируя и напевая появляются ещё два ученика
Ученики (напевая): Мы парни бравые, бравые, бравые.
Хотя на вид ещё совсем совсем плюгавые.
Но знаем точно, что всегда незаменимы мы пока
Нужна вам наша очень крепкая рука.
Стой! Раз - два,
Входит учитель. Садится на камень и взмахом дубинки показывает
ученикам, что они тоже могут сесть.
Учитель: Кого нет?
«Храбрый заяц»: «Быстрого ветра»!
Учитель (ковыряя в зубах): Почему?
«Храбрый заяц»: Он в засаде.
Учитель: Хорошее дело. Ну, повторим вчерашний урок. Косой глаз!
«Косой глаз»(вскакивая): Я!
Учитель: А скажи - ка мне, что значит «род»?
«Косой глаз» (чешет затылок): А, вспомнил! Коллектив родственников.
Учитель: А что значит «племя»?
«Косой глаз» (чешет голову): Забыл.
Учитель (помахивая дубинкой): Иди и спроси у своих сородичей.
Да побыстрее!
«Косой глаз»(обращаясь к зрителям): Что значит племя? (после того, как
подсказка получена, возвращается на место).
Учитель: Подсказали? Говори.
«Косой глаз»: Несколько родов, живущих на одной территории, говорящих
на одном языке и имеющих общие традиции.
Учитель: Садись. Короткий ум!
«Короткий ум» (вскакивая): Я!
Учитель: А скажи - ка мне какое оружие ты возьмёшь с собой на охоту?
«Короткий ум» (обеими руками чешет голову, затем одной рукой пыта -
ется вытащить шпаргалку - камень из запазухи).
Учитель: Брось шпаргалку! Халявщик. Храбрый заяц!
«Храбрый заяц» (вскакивая): Я! На охоту берут оружие, которое может
пригодиться!
Учитель: Короче!
«Храбрый заяц»: Это зависит от того, на кого будем охотиться.
Учитель: Конкретнее.
«Храбрый заяц»: Копьё, лук и стрелы!
Учитель: Силён. А как ты узнаешь на кого будет охота?
«Храбрый заяц»: Вождь скажет.
Учитель: Орёл! Правда бескрылый. Рано тебе ещё летать - приврать
любишь. Посиди пока. Короткий ум!
«Короткий ум» (вскакивая): Я!
Учитель: Кто такой вождь?
«Короткий ум» (чешет голову и молчит).
Учитель: Так, понятно. Косой глаз!
«Косой глаз» (вскакивая): Я!
Учитель: Кто такой вождь?
«Косой глаз»: Предводитель воинов.
Учитель: Ну что Короткий ум? Доигрался? А теперь скажи: какую пользу ты
можешь принести своему племени? Никакой. Одни расходы: корми тебя, у костра грей, от диких животных оберегай…Ни к чему нам лишний рот. Косой глаз!
«Косой глаз»(вскакивая): Я!
Учитель: Согласен ты кормить и защищать его?
«Косой глаз»: Больно надо…
Учитель: Тогда иди и сбрось его в ущелье диких пчёл. А я прослежу.
(учитель, «Косой глаз» и «Короткий ум» уходят)/
«Храбрый заяц»(оставшись один и обращаясь к зрителям): Наш учитель -
супербизон! Сказал, как отрезал! (замирает в первоначальной позе).
Профессор: Ну, как вам в первобытной школе?
Ведущий: Ужас! Так обращаться с детьми. Да если бы нас за каждый не -
выученный урок сбрасывали в ущелье, то в школе никого бы не
осталось. Одно слово - дикари!.
Профессор: Дикари то они дикари, но они многому нас научили.
Ведущий: Например?
Профессор: Давайте вместе вспомним (обращаясь к зрителям задаёт
вопросы из курса истории древнего мира)
Примерные вопросы:
1. Летом 1281 года Япония оказалась под угрозой завоевания Монголией. Две армии общей численностью 3 500 судов и лодок подошли к японским берегам. Но оказалось, что шли они на собственную смерть, так как налетевший тайфун разметал эти суда в непосредственной близости от берега. С тех пор этот тайфун стал именоваться «ветер богов». А тайфун звучит это по - японски? (Камикадзе).
2. Когда князь Святослав пошёл собирать дань со своих земель, он увидел город белокаменный и послал воеводу узнать, будут ли жители платить ему дань. Воевода вернулся и сказал: «Город большой, сытый и богатый. Жители его одеты красиво, обуты в сапоги яловые». Тогда князь сказал: «Нет, не будут они платить дань. Поедем, поищем получше». Кого поехал искать князь? (Князь поехал искать бедных людей, так как богатые могли за себя постоять: нанять дружину или купить оружие).
3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции - виноград, в странах Южной Европы - олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с дерева познания; яблоко раздора; яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения).
4. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на Восток. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжёлые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чём была причина? (Солдаты пили из оловянных бокалов, а их военачальники - из серебряных. Серебро же способно убивать микробы, находящиеся в воде).
5. После какого события древние скифы вселяются в дома, а мы выселяемся из них? (После пожара. Так как скифы жили в глиняных домах, которые обжигали).
6. Какую функцию выполнял в суде древних Афин находившийся в зале сосуд, наполненный водой, с небольшим отверстием внизу? К этому сосуду был представлен особый человек. (Этот сосуд был предшественником часов. Он отмерял время выступления защиты и обвинения. Когда они произносили свои речи, специальный человек открывал отверстие и следил, чтобы во время выступления состязающихся сторон вытекало одинаковое количество воды).
7. Для чего лицо триумфатора в Древнем Риме было выкрашено в ярко красный цвет? (Как говорили древние, чтобы не было видно краски радости от оказанных ему почестей).
8. Что значит и как произошло слово «ошеломить»? (Первоначальное значение - ударить по шлему, сбить шлем, лишить сознания. Позднее значение - сильно удивить).
9. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смачивали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошёл дождь и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человека. Оно остаётся важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло).
Ведущий: Как интересно!
Профессор: А вы говорите - дикари. Но давайте заглянем в период фео -
дального строя. Там тоже весьма интересно. (подводит веду -
щего к «картине»).
Ведущий: Это чья работа?
Профессор: Это картина художника Авилова «Поединок Пересвета с Челу -
беем». Внимание, включаю!
Сценка «Поединок рыцарей»
Два рыцаря, в доспехах, ведут поединок. Входит учитель.
Учитель: Стоп, стоп! Чтобы в рыцарском турнире победить
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.
Все законы поведения изучать!
Победить в турнире очень не легко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уважения!
Победить в турнире очень не легко!
Прежде чем мечами махать повторим вчерашний урок. Кто такой
рыцарь?
Рыцарь: Конный воин защищённый боевыми доспехами.
Учитель: как называется военное состязание рыцарей?
Рыцарь: Турнир.
Учитель: Прекрасно! А теперь вопросы потруднее. (привлекаются зрители).
Примерные вопросы:
1. Дно бухты многих средневековых портов было завалено камнями. Объясните почему? (Многие корабли в обратный путь домой отправлялись пустыми. Чтобы не страдать от качки, моряки брали балласт - камни. По приходу в порт камни выбрасывали).
2. В допетровской Росси орденов не было, но людей награждали. Не выходя из зала наградите меня одной из высших наград того времени.
(Нужно назвать ведущего по имени и отчеству).
3. В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погребать мёртвых только в шерстяной одежде. За нарушение этого указа был установлен штраф - 5 фунтов стерлингов. В чём причина такого указа? ( В 1666 году в Англии возникла проблема со сбытом шерстяной продукции. С этим и связан указ, повелевающий использовать шерсть для погребения).
4. Первый был холопом у известных бояр, а потом постригся в монахи; второй был слугой в доме священника, а затем стал бродячим учителем; третий был просто псковским вором. Но под конец жизни все они сделали блистательную карьеру. Как их называли? (Самозванцы).
5. В старину на Британских островах, прежде чем выпить вино или другой напиток, окунали в него поджаренный на огне ломтик хлеба, чтобы придать напитку хлебный аромат. Впоследствии эта традиция забылась, но возникла другая. Какая? (Так возникла традиция говорить тосты. Тост - это и есть поджаренный ломтик хлеба).
6. Кто был изображён на русской копейке, введённой в обращение после денежной реформы 1535 г. - 1538 г.? (На монете был изображён всадник с копьём в руке. Отсюда и пошло её название - «копейка»).
7. Выражение «голубая кровь» (то есть признак аристократизма) пришло к нам из Испании. Но как оно появилось? Так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от мавров и их потомков), вены которых имеют голубой цвет).
Учитель: Ну что ж, господа, без оруженосцев вы пока ни на что не
годитесь. Голова вам для чего дана? Мечом махать? Думать сначала надо! Значит, рановато вас в рыцари посвящать. Слезайте с коней, снимайте доспехи и марш учиться. Не позорьте рыцарский кодекс чести! (рыцари склоняют головы и замирают).
Профессор: Ну, как вам в средневековой школе?
Ведущий: Это что же получается? Феодалы - кровопийцы тоже уроки долж -
ны были учить? Зачем? У них же слуги есть: приказал и готово.
Профессор: Все знают, что рыцарь посвящал свои подвиги даме сердца.
А женщина, как известно, любит ушами. Ей, кроме подвигов, стихи и серенады подавай. Не пошлёшь же слугу серенады петь. Вот и приходилось рыцарю самому учиться и других учить.
Ведущий: Потрясающе! Но что то вы всё о старом да о старом. Нет ли
чего поновее?
Профессор: Пожалуйста. Давайте поговорим об Америке. Она тоже известна
своими методами воспитания.
Ведущий: А при чём здесь америка7
Профессор: Как при чём? Вы же сами говорите: «Давайте поговорим о
новом», а Америка, как раз, и называется Новым Светом.
Ведущий: И чем же вы нас удивите?
Профессор (подводит к «картине»): картина Шишкина «Утро в сосновом
лесу». Внимание, включаю!
Сценка
На сцене два индейца в боевой раскраске. Они вышли на «охоту».
1 Индеец: Вождь апачей жаждет мести! Вой койотов, шорох трав.
У меня в руках винчестер, у Егора - томагавк.
2 Индеец: В час зловещий полнолунья гнётся прерия в дугу,
Улюлюкает Андрюха, я стреляю на скаку…
Венету и Сокол храбрый вышли на тропу войны…
1 Индеец: И уборщица со шваброй побледнела у стены…
2 Индеец: А физрук то, Николаич, уползает, словно краб!
1 Индеец: Если нас поймает завуч, то с обоих снимет скальп!.
Завуч (подкрадывается сзади и берёт индейцев за уши): Бесконечная
история. Ну что, Венету - Сопливый нос и Сокол - Лысые перья? Опять по прерии шастаете? (обращаясь к Соколу) А ну, отдай томагавк. Поранишься ещё. (обращаясь к Венету) А это у тебя что? (показывает на трубку).
Венету: Трубка мира.
Завуч: Рано тебе ещё трубку мира курить (забирает).Бездельники! Марш в
Большой вигвам - огонь знаний добывать будем. (уходят в вигвам).
Поговорим о братьях наших, к мудрости их прикоснёмся, с глупостью своей расстанемся.
Примерные вопросы:
1. В сражении при Ватерлоо французский барон лишился руки. Закройщик создал специально для него особый покрой рукава - он вшил его по косой: от подмышки к шее, что позволило замаскировать полученное увечье. Назовите имя французского барона? (Барон Реглан. Созданный специально для него покрой рукава до сих пор носит его имя).
2. Говорят, что Париж - законодатель мод. Однако, когда в 1814 году русские казаки вошли в Париж, они не только не поддались влиянию французской моды, но, наоборот, ввели в моду то, чего раньше французы не носили. Какую новинку позаимствовали парижане у казаков? (Французы стали носить бороды)
3. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки XVIII века сохраняли свой объём благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус).
4. В 50 годы XIX века произошло восстание сипаев, индийских солдат, состоявших на службе в британской армии. Поводом к восстанию стало не столько тяжёлое положение сипаев и жестокое обращение с ними англичан, но и внедрение англичанами в колониальную армию нового вида вооружения. Что, по - вашему, так возмутило сипаев, в этом оружии? (Патроны смазывались свиным и говяжьим жиром. Так как инструкции их нужно было вытягивать зубами, то это оскорбляло сипаев - индусов и мусульман - в их религиозных чувствах.)
5. Корсар (пират) Френсис Дрейк при встрече с королевой Англии Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения смысла жеста корсаром королева дала ему дворянский титул. Как Дрейк объяснил свой жест? Что он означает сейчас в Англии? ( Пират сказал: «Красота королевы и её великолепие ослепили меня». Сейчас этот жест - отдание воинской чести у военных.)
6. Широко известна поговорка: «Хочешь мира, готовься к войне» («Вис пагем, пара белум»). Какому оружию дала название эта поговорка? (В 1900 году Георг Люггер сконструировал пистолет, который получил название «парабеллум»).
7. За что благодарные жители американского города Бостона поставили в своём центральном парке памятник воробью? (Воробей спас посевы от полчищ гусениц).
8. К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом? (Стомотология (зубы)).
«Завуч»: А теперь идите, смойте боевую окраску, закопайте топор войны и
займитесь воспитанием воли.
Венету: Чего?
«Завуч»: На физкультуру идите, олухи! Воин должен быть сильным не
только головой но и телом.
Индейцы (вместе): А-а-а-а!
Ведущий (обращаясь к зрителям): Поучительно. Вы слушали? Индейцы, в
которых вы любите играть на перемене, за справками об освобождении от физкультуры не ходили. (обращаясь к Профессору). Ну, такие ученики в нашей школе и сейчас есть. Любой учитель знает, как опасно находиться во время перемены в коридоре. А что - нибудь уж совсем современное у вас есть?
Профессор: А как же! Наша молодёжь оставила заметный след в деле
развития образования и не столько в изобретении новых методов обучения, сколько в изобретении новых методов отлынивания от них. Вот, обратите внимание (подводит к «картине»).
Ведущий: Постойте! Я попробую сама угадать. Это картина Сурикова «Утро
стрелецкой казни»? Да?
Профессор: Нет. Хотя очень похоже. Это картина Решетникова «Опять
двойка». Послушаем? Внимание, включаю.
Сценка «В кабинете директора»
Несколько учеников стоят в кабинете директора и, опустив головы, слушают.
Директор: Сколько можно говорить: на уроки нужно ходить подготовлены -
ми и с занятий уходить не когда вам вздумается, а когда закончится последний урок по расписанию. Девочки. Почему вы вчера ушли с урока физкультуры? Вы же будущие матери, вам о здоровье нужно думать. А вы о чём думаете?
Девочки ( исполняют песню на мотив «Лейтенанта» И. Аллегровой.)
Хмурится физрук, сидит в спортзале…Он не виноват, что мы сбежали.
Думает, у нас занятий интересней нет?
Не директор он и, слава богу! Через 10 лет мы по - немногу
Станем понимать, что спорт для нас важней всего.
Припев: Не свисти в свисток, не маши рукой -
Лучше - ка поговори со мной.
Может быть тогда я тебе скажу заветную мечту.
Не сердись, физрук, ты же не плохой,
Лучше бы потанцевал со мной…
Если бы ты знал девичью тоску по сильному плечу…
Директор: Ну, конечно, до учёбы ли тут? Одна любовь на уме! Короче, в по -
следний раз предупреждаю: вызову родителей и пусть они вас
стерегут. Понятно? Что вам понятно?
Учащиеся (исполняют песню на мотив «До свиданья, Москва»):
На уроках становится тише, затихает последний балбес.
Если сам не прочтёшь, то услышишь, сколько в жизни бывает чудес.
Как прекрасны слова ваши были, сколько душ опалили огнём,
Наших мам вы уже «просветили», завтра с папами к вам же придём.
Расстаёмся пока - остаётся в сердце радость.
Будем память беречь. До свиданья, до новых встреч.
Учащиеся уходят, а директор падает на стул и хватается за голову.
Профессор: Знакомая картина? А вот ещё одна скульптурная композиция
памяти жертв образования. Внимание, включаю!
Сценка: «В музее»
На сцене учащиеся в различных скульптурных позах. Экскурсовод объясняет значение этих скульптур.
Экскурсовод: В течение этого учебного года наша школа, под руководством
наших славных, боевых и неутомимых учителей, добилась впечатляющих результатов в деле улучшения качества учёбы, повышения культурного уровня, развития интеллекта и расширения кругозора. Да. богатый урожай собран в этом учебном году!
Итак. Пройдёмте к первой скульптурной композиции. Это двоечники. Взгляните на эти мужественные, обветренные от прогулов лица. Да, этих не сломить никаким педсоветом и, как бы не пытали их учителя, из них не вырвать ни слова.
А вот и наши шутники! Им, конечно, трудно, очень трудно. Что греха таить! К сожалению, не все ещё ученики, да и учителя понимают юмор. Но шутники не унывают, и продолжают подкладывать кнопки, натирать мылом доску и прятать портфели… И пусть многие из них с травмами, переломами - что ж, искусство требует жертв!
Ювелирная работа - детский лепет по сравнению с недюженным мастерством нынешних шпаргалочников, умудряющихся разместить на одной ладошке всю русскую грамматику. Удивительный был бы памятник литературы! Жаль, что приходится мыть руки…
А вот новая композиция. Кто прихрамывает, кто в бинтах, кто с «фонарём» под глазом… Нет, это не шутники. Это ябеды. Да, кто не согласится, что это спорт отважных и смелых. А это - отличник. Да, тяжело достаются нашим ребятам отличные оценки!
Но что у нас всё инвалиды, да инвалиды? Посмотрите на эту композицию. Здоровяки! Посмотришь и просто глаз радуется. Бицепсы, косая сажень в плечах, румянец на щеках! Да, вот они русские Ильи Муромцы и Добрыни Никитичи! Помахивая справками и записками стоят освобождённые от физкультуры. А вот и основная составляющая нашей школы - троечники! Но будем оптимистами, друзья. Главное не забывать, что к великой когорте троечников принадлежали величайший поэт А.С. Пушкин, великий физик Эйнштейн. Может быть именно своей любимой оценке посвятил великий русский троечник Н.В. Гоголь свою знаменитую фразу: «Эх, тройка, птица - тройка! Кто тебя выдумал!»
Ведущий: Ну, комментарии, как говорят, излишни. Картина знакомая (подходит
к «картине») А это что - то знакомое. Постойте! Это картина Репина «Казаки пишут письмо турецкому султану»?
Профессор: Ну, султан не султан, а объяснительную директору пишут…
Ведущий: Чьё же это произведение?
Профессор: Народное творчество. Хотите послушать?
Ведущий: А можно?
Профессор: Конечно. Внимание, включаю!
Сценка «Письмо»
Учащиеся сидят за партами и со страдальчески - мечтательным видом «пишут» объяснительную. (исполняется песня на мотив «Маленького принца»)
Учащиеся: Кто ж это выдумал, господи, прости!
Классиков вызубри, лириков прочти…
Сердцу не выдержать (3 раза) этой тоски…
Вечный конфликт у нас предков и детей,
Вы полны замыслов - мы полны затей.
Что делать люди нам (3 раза) и кто виноват?
Где же вы, где же вы счастья острова?
Где нет экзаменов и нет дневника!
Игры до вечера и делать нечего,
А в расписании - танцы до утра…
(В конце песни замирают в первоначальной позе)
Ведущий: Душевно поют. Профессор, а почему вы не рассказываете о дос-
тижениях образования в этот период?
Профессор: Какие достижения?! Успеть бы прошлое изучить. Ведь нынеш -
ний ученик - это землетрясение, цунами и вулкан в одном
лице. И никакое МЧС или служба 911 не помогут.
Ведущий: Как? Совсем никто не поможет? Что же теперь делать?
Профессор: Не отчаивайтесь. Есть ещё богатыри в нашей стране, люди без
страха и упрёка. Это о них поют (напевает) «Ваша служба и
опасна и трудна…»
Ведущий: Милиция?
Профессор: Что вы. Милиция - это не серьёзно. Так, маленьких детей
пугать. Посмотрите (подводит к «картине») - картина Репина «Не
ждали». Узнаёте?
Ведущий: Что - то знакомое…
Профессор: Внимание, включаю.
Сценка «Дрессировщик»
На сцене - расписание уроков. У расписания стоит учитель и водит пальцем, читая вслух.
Учитель: В девятый класс пойдёшь - здоровье потеряешь,
В пятый класс - покой потеряешь,
В десятый класс пойдёшь - к психиатру попадёшь. (вздыхает)
Ну вот, а никуда не пойдёшь - к директору попадёшь.
Звенит звонок, учитель прячется за расписание, а через некоторое время осторожно выглядывает из- за него и поёт песню на мотив «Дрессировщик»
Учитель: Я от страха себя отучал постепенно:
Репетирую шесть раз в течение дня.
И теперь каждый день, на уроках и после,
Повторяю заветные эти слова:
Припев: Ап! И дети за партами встали,
Ап! И преданно смотрят в глаза.
Ап! Учебником зашелестели…
Ап! И смотрят, почти не дыша.
Тишина до звонка…
Педсоветы, собрания, планы, уроки…
Отрекаюсь от всех мелочей бытовых.
Потому что должна в очень сжатые сроки
Обучить всем наукам питомцев своих.
Припев: тот же.
Кроме вас есть директор, программа и завуч…
То часов не хватает, то зарплата пустяк.
Но когда заходить в класс не хочет учитель,
Ап! Себе говорит он и… делает шаг!
Припев: тот же.
После окончания песни обращается к зрителям
Учитель: Повторим домашнее задание.
Примерные вопросы:
1. Первым в России учёным - медиком, всерьёз изучавшим проблему дет -
ской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что
оптимальное расстояние от книги до глаз ребёнка, при котором глаза не
уставали бы, должно быть 30 - 35 см. В связи с этим он, будучи инже -
нером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное распро -
странение. Назовите её? (Школьная парта)
2. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления
автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить само -
движущиеся экипажи с паровым двигателем. Управляя таким экипажем
человек, который должен был поддерживать определённую температуру
в паровом котле, то есть истопник или по - французски….А как его на -
зывали по - французски? (Шофёр).
В зависимости от того, как учащиеся отвечают на вопросы, учитель заканчивает опрос:
1) «Ну вот, как всегда, опять не готовы. Так учиться нельзя! Пойду к ди -
ректору.»
2) «Ну вот, сегодня лучше подготовились. Можете. Когда хотите. Урок
окончен.»
Ведущий: Да, действительно героическая профессия.
Профессор: (показывает на пульт) Как вам моё изобретение?
Ведущий: Удивительно1 Вот бы нам такой в школу. Повесил на стены
«картины» разные и знай себе смотри.
Профессор: Для этого телевизор есть, а пульт в научных целях
необходим.
Ведущий: Понятно. (обращаясь к зрителям) Давайте поблагодарим профес -
сора Клио за интересную экскурсию (аплодисменты). Приезжайте
ещё.
Профессор: Обязательно. До свидания (уходит)
Ведущий: Объявляется 5 минутный перерыв. Затем мы продолжим нашу
экскурсию в музыкальном салоне.
ДИСКОТЕКА