- Учителю
- Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27.08.15 г.
Приказ № 178 - ОД
от «31» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
8класс
Составила программу
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Шишенкова Е.А.
2016-2017 у.г.
-
Пояснительная записка.
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 8-го класса создана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского. Программа детализирует и раскрывает содержание предмета, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства.
Цель:
-
формирование умения анализироватьпроизведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
-
формирование навыков понимания особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
-
овладение основными этапами развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
-
овладение навыками конструирования объёмно-пространственные композиции, моделирования архитектурно-дизайнерских объектов (в графике и объёме);
-
развивать навык моделирования
-
совершенствовать умение работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
-
развивать навык конструирования основных объёмно-пространственных объектов, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
-
формировать навыки владения формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
-
научить создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-
научить создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
-
развивать навык работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-
развивать навык использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
-
Общая характеристика учебного предмета.
Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств - дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.
Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.
Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры - используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.)
Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)
Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной.
Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций.Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.
Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения учащихся по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности - изобразительный, декоративный, конструктивный).
-
Описание места предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для изучения раздела программы «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник - дизайн-архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры»-9ч.
Для изучения раздела программы «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»-7ч.
Для изучения раздела программы «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека» - 10ч.
Для изучения раздела программы «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»- 8ч.
Программа рассчитана на 34 часов; в том числе контрольных работ - 4.
-
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
-
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
-
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
-
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
-
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
-
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
-
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
-
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
-
Содержание программы.
Обучение и художественное воспитание учащихся в 8 классе посвящено архитектуре и дизайну. Учащиеся знакомятся с архитектурой, архитектурными стилями, искусством дизайна, принципами пространственно-объёмной композиции.
В основу деления программы года положен принцип деления на разделы. Каждый раздел рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания, последовательно приобретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства.
I четверть: Основа композиции - основа дизайна и архитектуры. 9 часов
-
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
-
Прямые линии и организация пространства.
-
Цвет - элемент композиционного творчества.
-
Свободные формы: линии и пятна.
-
Буква - строка - текст.
-
Искусство шрифта.
-
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
-
Текст и изображение как элементы композиции.
-
Многообразие форм полиграфического дизайна.
IIчетверть: Художественный язык конструктивных искусств. 7 часов
-
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
-
Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
-
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.
-
Важнейшие архитектурные элементы здания.
-
Вещь: красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.
-
Роль и значение материала в конструкции.
-
Цвет в архитектуре и дизайне.
IIIчетверть: Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. 10 часов
-
Город сквозь времена и страны. Образно - стилевой язык архитектуры прошлого.
-
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.
-
Живое пространство города. Город микрорайон, улица.
-
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
-
Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
-
Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
-
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
-
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
-
Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
-
Ты - архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
IVчетверть: Образ жизни и индивидуальное проектирование. 8 часов
-
Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.
-
Интерьер комнаты - портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища.
-
Дизайн и архитектура моего сада.
-
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
-
Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.
-
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.
-
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.
-
Моделируя себя - моделируешь мир.
Всего 34 часа.
-
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе
По программе Б.М.Неменского, Изобразительное искусство
п/п
Тема урока
Задачи урока
Примечание
Кол-во уроков
Домашнее задание
1
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Ознакомить с основными типами композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Учить располагать на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и обрезая его, добиваться баланса массы и поля
Добиваться простоты и выразительности
1
Гармонично сбалансировать композиции из трех - пяти прямоугольников
2
Прямые линии и организация пространства.
Учить с помощью простых прямых линий соединять элементы композиции и членение плоскости
Выполнение коллажно - графических работ с разными видами композиций
1
3-4
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.
Дать понятия локальные цвета. Сближенность цветов и контраст.
Создание композиции из произвольного количества простейших геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах.
1
5-6
Буква - строка- текст. Искусство шрифта.
Познакомить с различными шрифтами
Выполнение упражнений
2
Создание композиции с буквами
7-8
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Познакомит с историей развития плаката, показать важность агитационной деятельности
Выполнение макета плаката
2
9
Многообразие форм полиграфического дизайна
Познакомить с разнообразием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию и худ. оформление книги
Изготовления макета книги
1
ІІ четверть
10
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.
Дать понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль, круг- цилиндр и т.д. Формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа
Баланс объемов между собой и с полем макета
1
Выполнение плоскостной композиции
11
Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Учить детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях
Построение трех уровней рельефа
1
Прочтения линии проекции объекта
12
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.
Ознакомление учащихся с объемной архитектурной композиции. Формирование навыков моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства .
Создания макета дома.
1
13
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Выявить влияние архитектурных форм на человека. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций.
Создание зарисовки архитектурных элементов здания.
1
14
Вещь: красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
Дать понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.
Создание тематической инсталляции
1
15
Роль и значение материала в конструкции.
Дать понятия, что роль материала определяет форму ознакомления со свойствами
Построение формы исходя из материала, его фактуры и свойства.
1
16
Цвет в архитектуре и дизайне.
Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности
Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции
ІІІ четверть
17
Город сквозь времена и страны. Образно - стилевой язык архитектуры прошлого.
Дать понятия о смене стилей как отражение эволюции образа жизни.
Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания.
1
18
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
Дать понятия об архитектурной и градостроительной революции XX века ее технологические предпосылки и эстетические предпосылки.
Зарисовка «архитектура будущего»
1
19
Живое пространство города. Город микрорайон, улица.
Познакомить с исторической формы планировки городской среды и их связь с образом жизни,дать понятия замкнутая, радикальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная др.
Макетно-рельефное моделирование фрагмента города
2
20
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Дать понятия роли малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектуры.
Эскизный макет витрины магазина.
1
подобрать иллюстрации по данной теме.
21-22
Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Познакомить детей с интерьером различных общественных мест. Мебель и архитектура: гармония контраст.
Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура в техники аппликации.
2
Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура
23-24
Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства
Дать понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой, обучить технологии макетирования путем введения бумагопластики различных материалов и фактур
Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды, использовать имитирующие фактур.
2
25-26
Ты -архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
Учить конструировать объемно-пространственной композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты
Коллективная работа создания сложной пространственной композиции с использованием различных фактур и материалов.
2
Подбор зрительного ряда
ІV четверть
27
Мой дом - мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома.
Учить фантазировать и воплотить в архитектурно-дизайнерских проектах.
Выполнить технический рисунок частного дома
1
Подбор иллюстраций современных строений
28
Интерьер комнаты - портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища.
Познакомить с дизайн интерьером.Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Учить создавать схемы, проекты.
Выполнение эскизного рисунка с использованием коллажа - проекта пространственного воплощения плана своей комнаты
1
29
Дизайн и архитектура моего сада.
Учить моделировать сад, используя малые архитектурные формы. Учить соотносить здания и растения
Макетирования фрагмента сада из природного материала
1
Создания композиции из цветов по группам
30
Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды
Ознакомить с технологией создания одежды. Дать понятия законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Создание своего собственного проекта вечернего платья, костюма рисунок или коллаж.
1
Специфика эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии.
31
Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.
Учить создавать костюм что бы выражал личностные качества человека, подбор цветовой гаммы. Дать понятия стилей.
Проектный рисунок одного из комплектов костюма
1
Создание словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками.
32
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
Ознакомить с искусством грима и прически. Обучить азбуки визажистики и парикмахерского стилизма.
Упражнение в нанесении макияжу и создания прически на натуре ( по парно)
2
Рисование прически и макияжа на фотографии
33
Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна
Дать понятия имидж дизайн как сфера деятельности, объединяющие аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения в обществе.
Коллективное задание по группам создания имиджмейкерского сценария проекта. Соревновательно-игровой показ проектов.
1
Принести атрибуты
34
Моделируя себя - моделируешь мир.
Обобщить знания, полученные на урок .Проконтролировать владение учащимися терминологией и средствами композиции в создании коллективной работы
Урок викторина
1
-
Учебно-методическая литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Выдача учебников по предмету «Изобразительное искусство» каждому учащемуся не предусматривается. Учебники по данным предметам используются для отбора учебного материала и упражнений при подготовке к урокам. Комплекты учебников по учебному предмету «Изобразительноеискусство» хранится в кабинете изобразительного искусства и используются учителями в качестве дидактического раздаточного материала на уроках и для индивидуальной работы с учащимися. Домашнее задание учащимся по учебникам по учебному предмету «Изобразительное искусство» не задаются.
Для учащихся:
А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2013 г.
Для учителя:
А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7- 8 класс» под редакцией Б.М.Неменского. Москва, «Просвещение», 2013 г.
Дополнительная литература:
-
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс.
-
Поурочные планы по программе Б.М.Неменского -Волгоград: Учитель, 20010г.;
-
коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1-9 классы. - М.: Просвещение, 20010;
-
Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества -Волгоград: Учитель,
2009г.;
-
С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. -Волгоград: Учитель, 2009г
-
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты-Волгоград: Учитель, 2009г.;
-
Н.М. Сокольникова. Основы рисунка. - М, 1998.
-
Н.М. Сокольникова. Основы живописи. - М, 1998.
-
Н.М. Сокольникова. Основы композиции. М, 1998.
-
Н.М. Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. -М, 1998.
Интернет-ресурсы.
-
Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http//ru.wikipedia.org/wiki
-
Федеральный государственный образовательный стандарт. - Режим доступа: www.standart.edu.ru
-
Сетевое объединение методистов «СОМ» (проект Федерации интернет образования). - Режим доступа: som.fio.ru
-
Портал «Всё образование». - Режим доступа: catalog.alledu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: fcior.edu.ru</</p>
Информационно-коммуникативные средства.
-
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства.(CD)
-
Познавательная коллекция. Энциклопедия. (CD)
Методический фонд.
-
Таблицы
Основы декоративно-прикладного искусства
Цветоведение
Перспектива
Стили архитектуры
Одежда, предметы быта
Правила рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
Народные промыслы, русский костюм.
-
Портреты художников.
-
Альбомы с демонстрационным материалом.
Технические средства обучения.
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор
-
Планируемые результаты изучения предмета.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов,
- понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах,
- формирование художественно- творческой активности.
По окончании 4 года обучения изобразительному искусству учащиеся
должны знать:
-
как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
-
особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
-
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
должны уметь:
-
конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
-
моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
-
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
-
конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
-
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
-
владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
-
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
-
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
-
использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).