7


  • Учителю
  • Исследовательская работа по страноведению в 9 классе.

Исследовательская работа по страноведению в 9 классе.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала







Исследовательская работа

«Легенда об Абакаяде и Покахонтас. Правда или вымысел .»



Составители: Пахомова Светлана Александровна, ученица 9 класса.

Филиппова Клавдия Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Алтанская СОШ» МР «Мегино-Кангаласский улус.»









































Введение



Я всегда интересовалась мифами и легендами разных народов. И меня удивил тот факт, что мультипликационный фильм Диснея был основан на настоящей легенде. И еще более удивилась, вспомнив нашу якутскую легенду о казаке Семене Дежневе и его жене Абакаяде. И пришла к выводу, что эти легенды похожи друг на друга. Поэтому решила провести свою исследовательскую работу, опираясь на исторические факты, легенды, события и исследования современных искателей. Отсюда вытекает цель моего исследования: выяснить, есть ли какая-либо историческая правда в легендах об Абакаяде и Покахонтас, провести сравнительно-сопоставительный анализ двух героинь якутской и американской легенд.

Объектом данного научного исследования являются образы двух героинь - Абакаяды и Покахонтас.

Предметом исследования являются национальные идеалы женщин у якутов, и коренного народа Америки, условия формирования их легенд.

Гипотеза: если сравнить образы двух героинь, то можно проследить сходства в создании образов прародительниц якутского и американского народов.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

  1. определить понятие «легенда», его место в устном народном творчестве (УНТ);

  2. изучить и сравнить образы Абакаяды и Покахонтас;

  3. сделать собственный вывод на основании сравнения

Научная новизна - анализ образов фольклорных героев двух не являющихся родственными этнических групп, сопоставление выявленных в ходе исследования характерных признаков; изучение ранее недостаточно исследованного образа Абакаяды.

Методы исследования: изучение литературных и интернет источников, сравнительно-сопоставительный анализ и синтез полученных данных.

Структура работы:

Введение.

Глава 1. Понятие легенда, его место в УНТ

1.1. Легенда об Абакаяде

1.2. Легенда о Покахонтас

Глава 2. Сравнение образов Абакаяды и Покахонтас

2.1. Результаты современных исследований об Абакаяде и Покахонтас, основанные на исторических фактах.

2.2. Сопоставительный анализ двух героинь

Заключение

Литература



Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования учащимися ОУ (образовательного учреждения) во внеклассной деятельности: в тематических мероприятиях, классных часах конкурсах, викторинах и т.д., в качестве информационного материала.

По результатам нашего исследования мы пришли к выводу, что за прототипами героинь двух легенд стояли настоящие исторические личности. Абакаяда была настоящей женщиной, а ее имя предположительно переводится как Принцесса-подснежник. «Абакай - от монгольского слова «принцесса», «Сючю»- от тунгусского «подснежник». Жена первопроходца-казака Семена Дежнева, мать Любима - первого сахаляра, и крещеная якутка, но в силу определенных обстоятельств достоверные документированные свидетельства о ее личности не остались. Настоящую же Покахонтас звали Матоака, что означало «Белое перышко» На самом деле, имя Покахонтас было прозвищем и означало «маленькая баловница». Матоака была индейской принцессой, дочерью вождя племени поухатан, первой индианкой принявшей христианство, вышедшая замуж за англичанина Джона Рольфа и впоследствии изменившая имя на Ребекку Рольф.







Глава I. Понятие легенда, его место в УНТ

1.1. Легенда об Абакаяде

Леге́нда (от лат. legenda «чтение», «читаемое») - одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях, легенда - одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающий восхищение событиям прошлого.

События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Слово "легенда" в сознании современного человека еще более связано с вымыслом, откровенно неправдоподобной историей, которая приукрашивает действительность. Но в научной литературе о фольклоре эти понятия имеют иное, более четкое значение. Предания и легенды - это жанры устного народного творчества. Предания - рассказы исторического содержания, народная и историческая проза. Легенды - рассказы религиозного содержания. Различия между преданиями и легендами народное сознание не делает. Да и современная наука не всегда может провести четкую грань между ними.

Название "предание" достаточно точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению.

Грамотность и книги были доступны немногим. А знать свое место в истории, разбираться в событиях хотелось почти каждому человеку. И вплоть до XIX столетия предания заменяли простому народу историческую литературу, по-своему рассказывая о прошлом. Предания не отображают весь ход событий. Они уделяют внимание отдельным ярким моментам истории.

Предания часто освещают происхождение того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа (этноним).

Так, в Якутии существует очень красивая легенда о любви и женской верности - легенда об Абакаяде и Семене Дежневе. Любовь русского атамана и дочери борогонского князя и по сей день является важным событием для историков, красивой историей для детей и вдохновением для людей (что доказывает балет «Абакаяда» 1983г.). Кто же такая Абакаяда? Никто точно не знает, была ли она на самом деле. Про нее ходят легенды. Например, то, что она была из знатного зажиточного рода, какого именно-неизвестно. По другой версии Абакаяда была дочерью князя Легоя - того, кто первым встретил русских первопроходцев и протянул им на копье связку соболиных шкур в знак мира. Также известно то, что Абакаяда родила Дежневу сына - Любима и была крещена. Дежневу вскоре пришлось странствовать по рекам и морям. Что стало с Абакаядой - неизвестно. Если верить легенде, она ждала мужа двадцать лет.[1]

27 сентября 2005 года.в Якутске был поставлен памятник посвященный первой якутско-русской семье. Памятник Дежнёву и Абакаяде в свою очередь, обрел свою легенду. Отныне молодые пары в день свадьбы предпочитают приезжать именно сюда. Считается, что, если молодожены прикоснутся к бронзовой Абакаяде, в их будущей семейной жизни все сложится удачно.[7]



1.2. Легенда о Покахонтас



Романтическая история знакомства капитана Джона Смита и юной индианки Покахонтас легла в основу одной из самых долговечных американских легенд. В начале 17 века Испания управляла большей частью Южной и Северной Америки. Под военным командованием капитана Джона Смита должно быть создано английское поселение в Новом Свете. Hовая колония получает плохое начало: колонисты голодают, многие заболевают и умирают. Отчаявшись, Джон Смит пытается установить торговые отношения с коренными американцами, которые берут его в плен Когда его жизнь находится под угрозой исчезновения, молодая женщина просит вождя индейского племени поватенов о его помиловании. Она Покахонтас, любимая дочь вождя Похатана. Индейцы забили бы до смерти взятого в плен Джона Смита, если бы не заступничество Покахонтас. Дочь индейского вождя влюбилась в капитана Джона Смита и спасла его от смерти, положив свою юную головку на плаху рядом с головой любимого.[13, 11, 9]

Ее доброта помогла сохранить жизни десяткам колонистов. Она уговорила своего отца поделиться с переселенцами едой во время голодной зимы. Позднее Покахонтас приняла христианство и вышла замуж за британца Джона Ролфа. Брачный союз обеспечил восьмилетнее перемирие между колонистами и индейцами.

Дочь вождя Покахонтас побывала в Англии, где была принята в высшем обществе.

История Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых вирджинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Вирджинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением - почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от вирджинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".[13,8]



















































Глава II. Сравнение образов Абакаяды и Покахонтас

2.1. Результаты современных исследований об Абакаяде и Покахонтас, основанные на исторических фактах.



Почивший патриарх якутской драматургии Дмитрий Кононович Сивцев - Суорун Омоллоон был горячим проповедником легенды, развивал ее сюжет, добывал исторические подтверждения. Он ссылался на хранящийся в архивах Санкт-Петербурга старинный список крещеных якутских девушек - жен русских мужчин, где среди 70 жен, будто бы значилась жена Семёна Дежнёва Абакаяда. Писатель утверждал, что Абакаяда ждала своего мужа из похода двадцать лет. В это, по крайней мере, очень хочется верить, потому что имя якутской Абакаяды стало олицетворять искреннюю женскую любовь и верность.

Легенда о верности легла в основу сочиненного Суоруном Омоллооном либретто балетного спектакля «Абакаяда» на музыку композитора Николая Пейко, поставленного в Якутском музыкальном театре в 1983 году. Сюжетная линия балета такова: в атмосфере вражды между якутскими тойонами и русскими казаками на сцене развивается любовь Семёна и Абакаяды. Из-за политической подоплеки спектакль шел всего два сезона. В те же годы на Свердловской киностудии режиссер Николай Гусаров снял фильм «Семён Дежнёв». Абакаяду в картине исполнила актриса Саха-театра Степанида Борисова, которая создала яркий образ любящей, верной жены.[7]

Нашлись и те, кто ставил под сомнение достоверность прекрасной легенды о Дежнёве и Абакаяде. Смущало небывалое имя легендарной якутки - Абакаяда. В архивных документах, на которые ссылался Суорун Омоллоон, имя жены Дежнёва писалось в двух вариантах: Абаканъ да Сычы, Абакай да Сючю. Что за имя такое? Как известно, якутский язык - древнетюркского происхождения. Слово «абакай» - монгольское и означает титул принцессы. Слово «сючю» в якутском языке имеется, но есть и в тунгусском и означает «подснежник». Во времена прихода на Лену якуты часто брали в жены тунгусских женщин. В легенде все выглядит слишком красиво, и очень похоже, что необычное имя Абакаяда подарил нам не исторический документ, а писатель Суорун Омоллоон. [7]

В созданном стараниями писателя музее под открытым небом «Дружба» установлена памятная табличка с цитатой из архивного документа: «Царю Государю и великому князю Михаилу Фёдоровичу всея Руси бью челом холоп твой енисейский казак Сенька Иванов Дежнёв. Милосердный Царь и великий князь Михаил Фёдорович всея Руси, пожалуй меня, холопа своего, позволь Государь оставить кормить на зиму, до себя, ясырочка моего яколъскую жонку именем Абакаяда Сючю, оставил я корову и с теленком Борогонской волости якуту Манякую. Царъ-государь, смилуйся, пожалуй. Семён Дежнёв». В архивах исследователи до сих пор не обнаружили этого текста. Остается предположить, что и он всего лишь художественный вымысел для поддержания легенды о любви русского казака и якутской девушки. [4]

В начале 1980-х годов археологи изучали старинные якутские погребения в местности Суллар Хайа, относящиеся к XVII - XVIII векам. В одной из могил были обнаружены останки девушки в богатом убранстве. Суорун Омоллоон объявил, что это и есть останки Абакаяды. Он надеялся воссоздать ее облик по сохранившемуся черепу, о чем сообщал в одном из своих писем. По некоторым сведениям, останки, а также «серьги с небольшим узором, одежда и крест» с оказией были отправлены Суоруном Омоллооном на исследование в один из московских институтов, но куда конкретно, неизвестно.[4] Однако ни в одном подходящем для этих целей научно-исследовательском учреждении следов загадочной находки найти не удалось, а спросить самого писателя уже нельзя, он скончался в 2005 году на 99-м году жизни. Вот и еще одной легендой вокруг Абакаяды стало больше.

Покахонтас родилась в 1595г. в индейском поселении Веравокомоко (сейчас - Викомико) штат Вирджиния, к северу от реки Памаунки-Ривер (Йорк-Ривер). Она была дочерью могущественного вождя союза племен Поухатан по имени Вахунсонакок. Ему подчинялось около 25 племен говоривших на языке Алгонкинской семьи О матери Покахонтас известно только то, что она была одной из многочисленных жен великого вождя.

Родовое индейское имя Покахонтас было Матоака, означающее - «Белое перышко». Настоящее имя тщательно скрывалось, ибо согласно поверьям, знать его могли лишь члены племени. Покахонтас - это имя, которым ее стали называть уже английские колонисты, и под которым она осталась в истории.

Весной 1607г. в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы, тогда юная принцесса впервые увидела белых пришельцев.

Вначале индейцы напали на них, убили одного и ранили еще нескольких. Но все же после того, как два корабля из трех снялись с якоря и уплыли за провизией, верховный вождь предложил заключить мир с поселенцами, и как знак доброй воли прислал губернатору Джеймстауна Вингфилду оленя. Именно тогда Покахонтас познакомилась с капитаном Джоном Смитом.

Джон Смит в декабре 1607г. во главе небольшого отряда решает покинуть форт в поисках пищи в индейских лесах. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом, индейцы под предводительством дяди и братьев Покахонтас, напали на экспедицию, все кроме Смита были убиты, его самого отвели в столицу Поухатан, к верховному вождю.

Сначала вождь тепло приветствовал нового непрошенного гостя, угостил роскошным обедом, однако затем капитана отвели на место казни, где его должны были забить палками. В момент, когда роковой посох одного из вождей был занесен над головой Смита, юная индианка и любимая дочь вождя закрыла его собой, склонившись и обняв его голову руками, спасая от дубинок соплеменников.

Вождь был тронут поступком дочери, и оставил жизнь Джону Смиту, объявив его при этом сыном и другом. После этого Покахонтас и Джон Смит стали друзьями и провели много времени вместе.

Позже Смит вернулся в Джеймстаун, прихватив с собой продукты данные ему индейцами. Отношения между последними и поселенцами заметно улучшились, Покахонтас вместе с соплеменниками часто приходила в Джеймстаун менять еду на орудия труда и всякие мелочи.

В своей книге Джон Смит описал Покахонтас, как очаровательную молодую девушку, выделяющуюся своим самообладанием и осанкой среди всех индейцев, а духом и умом превосходящую всех вокруг.

Джон Смит родился около 1580г. (то есть был приблизительно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его «грубым, амбициозным и хвастливым наемником». По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду. Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца - «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Вирджинии со времени основания сей колонии» 1908г. в этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616г. в письме королеве Анне, как раз тогда Покахонтас прибыла в Англию, а затем повторил свой рассказ в своей книге «Большая история», изданной в 1624г.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом для английских колонистов. Благодаря ее помощи на какое-то время отношения с индейцами наладились. Принцесса часто бывала в форте и поддерживала отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь снова хочет напасть на город.

Однако в 1609г. со Смитом произошел загадочный несчастный случай, он был тяжело ранен взрывом черного пороха и вынужден вернуться в Англию. Покахонтас же сказали, что он погиб. В апреле 1610г. Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника молодого военного вождя Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Живя в селении, она все же поддерживала связь с англичанами. Об этом периоде жизни Покахонтас известно мало, как и о судьбе ее мужа. Возможно, он погиб в одном из столкновений с английскими колонистами.

Живший в Джеймстауне капитан Сэмюэль Аргалл задумал, похить принцессу, чтобы заставить ее отца вернуть в обмен на дочь английских пленных, а также вернуть украденное оружие и заплатить выкуп зерном и кукурузой. Капитан осуществил свой план в 1612г. Вождь прислал часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.

Так, некоторое время Покахонтас жила в Джеймстауне, затем в 1613г. ее отправили в поселение Хенрико, губернатором которого был Томас Дейл. Губернатор поручил индианку заботам пастора Александра Вайтекера. Благодаря пастору Покахонтас выучила английский язык и начала знакомство с христианской верой.

В тоже время в июле 1613г. она встречает колониста Джона Рольфа, сыгравшего значительную роль в ее жизни. Рольф был богат, и уважаем, и к тому же слыл удачливым табачным плантатором.

Отец и великий вождь своего народа решает выдать замуж Покахонтас за англичанина, этим человеком стал - Джон Рольф. Однако, Рольф был человеком набожным, ему не приемлем был брак на индейской принцессе, он мучился над потенциальными моральными последствиями бракосочетания на язычнике. В длинном письме губернатору, он выражал и свою любовь к ней, и свою веру, он писал, что будет спасать ее душу. О чувствах самой Покахонтас о Рольфе и браке неизвестны. Но все же Покахонтас уже знакомая с основами христианской религии, принимает новую веру.

В 1614г. в Джеймстауне английский священник Александр Уайтэйкер окрестил индейскую принцессу, дав ей имя Ребекка. Это имя было дано ей неслучайно, оно было взято из Библии и принадлежало девушке со смуглой кожей, ставшей матерью детей объединивших две нации. Для Джона Рольфа это был уже второй брак.

5 апреля 1614г. 28 летний вдовец Джон Рольф и индийская принцесса сочетались браком. На свадьбе были родственники невесты - ее дядя и братья.

Сам вождь Поухатан на торжестве не был, но прислал жемчужное ожерелье в подарок для любимой дочери.

30 января 1615г. Ребекка родила сына, мальчика назвали Томасом, в честь губернатора. Потомков Покахонтас на территории США называли «Красные Рольфы».

В 1616г. в своем «Повествовании о Вирджинии» Рольф описывает несколько лет, как «благословенные» для жителей колонии. Благодаря этому, в большей степени политическому браку между джеймстаунцами и индейцами царил мир 8лет.

В 1616г. губернатор Томас Дейл отправился в Англию, достигнув вначале Плимута, а затем отправившись в Лондон. Для того чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял собой принцессу Покахонтас и приблизительно одиннадцать уроженцев племени Поухатан, включая святого человека по имени Томокомо. Госпожу Ребекку Рольф сопровождали муж и сын. 12-го июля, когда корабль прибыл в Плимут, именно там она узнала, что Джон Смит жив и живет в Лондоне. Во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии.

Также именно он просил королеву о том, чтобы Покахонтас принимали как особу королевской крови. И действительно, индейская принцесса имела ошеломляющий успех в Лондоне.

В 1617г. она и Томокомо были представлены королю Якову I и королеве Анне в Банкуэтинг-Хаусе во Дворце .

Некоторе время Покахонтас и Рольф жили в пригороде Брентфорда, Миддлсекса и в семейном доме Рольфа Норфолке. В начале 1617г. Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, при каких обстоятельствах произошла эта встреча.

В марте 1617г. семья Рольф стала собираться домой в Вирджинию, но когда судно только подошло к Грейвсенду, на Реке Темзе Ребекка заболела, то ли простудой, то ли воспалением легких, в некоторых источниках указывают на туберкулез или оспу.

21 марта 1617г. в возрасте 22 лет Покахонтас скончалась и была похоронена в часовне городской церкви в Грейвсенде, графство Кент, Англия. В свои последние дни она успокаивала мужа: «… все должно когда-нибудь уйти, достаточно того, что жив наш сын…».

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. Пробыв несколько лет в Англии, Джон Рольф вернулся в Джеймстаун, где продолжал успешно возделывать табак.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Через этого сына у Покахонтас есть много живущих потомков. Много Первых Семей Вирджинии прослеживают свои корни от Покахонтас и вождя союза племен Поухатана, включая таких известных людей как Эдит Боллинг Гальт Уилсон, жена Вудро Уилсона; Джордж Визэ Рэндолф; адмирал Ричард Бирд; губернатор Вирджинии Гарри Флуд Бирд; модельер и светский человек Полин де Ротшильд; бывшая Первая леди Нэнси Рейган; актер Гленн Стрэндж; и астроном и математик Персиваль Лауэлл.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.



2.2. Сопоставительный анализ двух героинь



Основываясь на полученные сведения из различных источников, мы обнаружили 5 общих фактов между двумя героинями легенд и решили сделать сопоставительную таблицу об Абакаяде и Покахонтас:Первенец - мальчик Любим

(сахаляр)

Первенец - мальчик Томас Рольф

(метис)

Таблица 1





Во- первых, если сравнить годы жизни Покахонтас (1595-1617) и год прибытия Семена Дежнева (1638г.) и предположительно его женитьбы на Абакаяде,(1640 или 1641г.) то можно увидеть что обе истории произошли в 17 веке.

Во-вторых, в исторических документах было указано, что Принцесса Матоака была дочерью могущественного вождя племени Поухатанов Вахунсонакок, подчинившим себе 25 племен. Предположительно, отцом Абакаяды тоже был князь. Легой - тот, кто первым встретил русских первопроходцев на своей земле и протянул им на копье связку соболиных шкур, предлагая мирное сосуществование.

В третьих, вера героинь: Покахонтас, чтобы выйти замуж за христианина Джона Рольфа, обращается в христианство, и тем самым становится первой христианкой среди индейцев. В архивах Санкт-Петербурга хранится старинный список крещеных якутских девушек - жен русских мужчин, где среди 70 жен, будто бы значилась жена Семёна Дежнёва Абакаяда. Можно смело предположить, что выйдя замуж за Дежнева, Абакаяда тоже крестилась.

В четвертых, обе героини вышли замуж за иноземцев. Абакаяда вышла за Семена Дежнева - русского землепроходца. Родом он был из велико-устьинских крестьян-поморов, в Якутск прибыл тридцати трех лет от роду

Покахонтас же вышла замуж за англичанина Джона Рольфа. Рольф был богат, и уважаем, и к тому же слыл удачливым табачным плантатором.

И наконец, последняя схожесть - потомки двух браков. 30 января 1615г. Ребекка родила сына, мальчика назвали Томасом, в честь губернатора. Потомков Покахонтас на территории США называли «Красные Рольфы -метисы - фр. métis, от позднелат. misticius - смешанный, от лат. misceo - смешиваю) - потомки от межрасовых браков. В антропологическом отношении метисы обычно занимают промежуточное положение между смешивающимися расами. В Америке метисами называют потомков от браков европеоидов и индейцев.

Потомки Абакаяды и Семена Дежнева: сын Любим, сахаляр - (якут. бааһынай) - метис, потомок от смешанного брака якута/якутки и представителя/представительницы какого-либо иного этноса, как правило европеоидного.

Исходя из результатов сравнительно-сопоставительного анализа, можно сделать следующие выводы:

1. Прототипы легенд Абакаяда и Покахонтас - реальные жившие женщины;

2. Абаканъ да Сючю и Принцесса Матоака привнесли свой вклад в дружбу двух народов;

3. Были прародительницами первых полукровок - сахаляров и «красных рольфов» (метисов).





















































Заключение



Легенды и предания - живой жанр. Они окружают нас и по сей день. Народная культура по-прежнему, на свой лад, ведет счет событиям, отбирая то, что представляется самым важным. И слухи, которые рождает и разносит современная молва, в будущем вполне могут дойти до потомков диковинными историями.

То немногое, что мы знаем о Покахонтас и Абакаяде, охватывает лишь малую часть их жизни, но все же вдохновило создателей множеств книг, стихов, картин, скульптур, и фильмов. Он захватили воображение людей всех возрастов и профессий, ученых и неученых. Правда жизни двух героинь легенд будут спрятаны в преданиях, как в устных так и письменных, которые, даже иногда. могут противоречить друг другу. Одно можно с уверенностью сказать: их истории очаровывали людей на протяжении более четырех веков, по-прежнему вдохновляют людей, и, несомненно, будут продолжать это делать и в будущем. Их легенды будут жить в их собственных народах, потомках которые живут и по сей день.



























Использованная литература



  1. В.Пестерева, «История Якутии в лицах» Якутск: Бичик, 2001.

  2. Важнейший капитал народа - его нравственные качества. - Якутск : ЯНЦ СО РАН, 2000. - 17 с.

  3. Воспитание историей : ст. - Якутск, 2000. - 89 с.

  4. Ленский историко-архитектурный музей-заповедник "Дружба" : посвящ. многовековому содружеству рус. и якут. народов. - Якутск : Бичик, 2000. - 72 с. : фот

  5. Т.И.Гонтарук Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос / Авт. - сост.. - М.: 1995. - 448 с

  6. Черкехский мемориальный музей "Якутская политическая ссылка XIX - начало XX вв. " : (ист.-этнограф. комплекс) : путеводитель. - Якутск : Бичик, 1999. - 144 с. : фот.

  7. .www.1sn.ru/28041.html

  8. www.incwell.com/Biographies/Pocahontas.html - биография Покахонтас

  9. www.co.henrico.va.us/manager/pokeypix.htm - "Четыре лица Покахонтас"

  10. www.powhatan.org/pocc.html - "Подлинная история Покахонтас"

  11. www.geocities.com/Broadway/1001/poca.html - Дэвид Моренус, "Реальная Покахонтас"

  12. members.aol.com/lredtail/poca.html - "Покахонтас, правда и миф"

  13. www.pinzler.com/ushistory/pocatimeline.html - Покахонтас и Джон Смит, хронология

  14. members.aol.com/mayflo1620/pocahontas.html - письмо Джона Смита королеве Анне

  15. www.virtualjamestown.org/rolfe_letter.html - письмо Джона Рольфа губернатору Дейлу

  16. www.tabak.ru/realy/hist5.html - Джон Рольф в истории табака

  17. www.krugosvet.ru/articles/37/1003773/1003773a1.htm - из истории американской литературы

  18. lib.novgorod.net/MAJNRID/oceola.txt</<font face="Times New Roman, serif"> - Майн Рид, "Оцеола, вождь семинолов"



20



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал