7


Игры для старших классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Игра «Доклад»

Тема: письмо+аудирование





Игровые формы обучения английскому языку значительно облегчают преподавание этого предмета. Здесь представлен один из вариантов обучающей игры на уроках английского языка.

Для подготовки к проведению игры, выберите первое и последнее предложения из двух разных статей.

В классе на доске напишите примерно следующее:

Today, advertising persuades people of different nationalities to use the same products.

...

However, many people, getting older, prefer peace and fresh air of countryside.

Далее предложите каждому участнику игры написать небольшой доклад, начинающийся и заканчивающийся заданными предложениями. Когда все будут готовы, Игрок А выходит к доске и зачитывает своё сочинение. Вы ставите ему 5 баллов (средняя оценка по 10-балльной шкале). Затем своё произведение зачитывает Игрок В, а одногруппники оценивают его работу относительно сообщения Игрока А и т.д. Игра продолжается до тех пор,пока каждый её участник не сделает свой доклад. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.

















































Игра «Эпитеты»

Прилагательные+аудирование





Трудно переоценить роль игры на уроках английского языка. Здесь представлен один из вариантов игры, которую можно использовать на уроках английского языка в старших классах.

Для подготовки к проведению игры, подберите текст, содержащий какое-нибудь описание и соответствующий уровню ваших студентов. Удалите из текста все прилагательные, а на их место вставьте пробелы. Сделайте копии текста по количеству участников игры.

На уроке копии раздайте и предложите игрокам заполнить пробелы подходящими по смыслу прилагательными. Когда все будут готовы, игроки зачитывают по предложению. После того, как совместная версия будут озвучена, вы читаете оригинал. В это время, участники игры отмечают в своих текстах совпадения. Побеждает игрок, угадавший наибольшее количество прилагательных.













Игра «Языки»

Тема: страны, национальности, общие вопросы

Здесь представлен интересный вариант развивающей игры на уроках английского для старшеклассников, которая хорошо подойдёт по программе страноведения или курса делового языка.

Для подготовки к проведению игры, вам необходимо распечатать список стран и их государственных языков и выбирать из него те, что вы прошли.

На уроке ваш диалог с участниками игры может выглядеть так:

Вы: Do they speak Australian in Australia?

Игрок А: No, they speak English.

Вы: Yes, they do.

Игрок А получает 1 очко.

Вы: Do they speak Brazilian in Brazil?

Игрок B: Yes, they do.

Вы: No, they don't.

Игрок C: Do they speak Spanish?

Вы: No, they don't.

Игрок D: They speak Portuguese.

Вы: Yes, they do.

Игрок D получает 1 очко.

Вы: Do they speak Canadian in Canada?

Игрок E: No, they speak English and French.

Вы: Yes, they do.

Игрок E получает 2 очка.

и т.д

В финале заработанные баллы подсчитываются и определяется победитель игры.

Список стран и государственных языков:</</font>

Argentina - Spanish

Australia - English

Austria - German

Brazil - Portuguese

Canada - English, French

Chile - Spanish

China - Chinese

Cuba - Spanish

Egypt - Arabic

Finland - Finnish

France - French

Germany - German

Greece - Greek

Hungary - Hungarian

Ireland - Irish, English

India - Hindi

Italy - Italian

Japan - Japanese

Mexico - Spanish

Poland - Polish

Russia - Russian

Spain - Spanish

Sweden - Swedish

Switzerland - German, French, Italian

Thailand - Thai

Turkey - Turkish

The UK - English

The US - English









Загадочный глагол

Тема: глаголы, вопросы-ответы

Здесь представлен интересный вариант дидактической игры на уроках английского языка.

Игра не требует предварительной подготовки.

Для примера, загадайте какой-нибудь глагол, допустим 'swim'. Предложите игрокам его отгадать, задавая вопросы, в которых он заменяется на слово 'beep'. После каждого наводящего вопроса, игрок имеет право задать один вопрос-догадку с глаголом to be. Ваш дальнейший диалог с участниками игры может выглядеть так:

Игрок А: Can you 'beep'?

Вы: Yes, I can.

Игрок B: How often do you 'beep'?

Вы: I usually 'beep' once a week.

Игрок C: Where do you 'beep'?

Вы: In summer I 'beep' in a lake, but in the other seasons I 'beep' in a swimming pool.

Игрок C: Is it 'swim'?

Вы: Yes, it is.

Таким образом, Игрок С стал победителем первого раунда и ведущим второго. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, хотя бы один раз, не побывает в роли ведущего.

В весёлом варианте этой игры, вместо 'beep' учащиеся произносят 'sleep'. Это придаёт ответам ведущего юмористический характер.









Пресс-конференция

Вопросы-ответы

Здесь приведён один из примеров игры на уроках английского языка для взрослых.

Игра не требует предварительной подготовки.

На уроке поставьте один стол посередине лицом к остальным или освободите свой. Игрок А садится за стол и объявляет прмерно следующее: 'Hello! I'm Alla Pugacheva. Today I'm ready to answer all of your questions'."Журналисты" по очереди задают интересующие их вопросы, а "звезда", как может, отвечает. После того, как все вопросы будут исчерпаны, Игрок В, в образе уже другой знаменитости, занимает место за столом и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли звезды.













Вечеринка со звездой

Косвенные местоимения

Игра не требует предварительной подготовки.

На уроке предложите группе "организовать вечеринку и пригласить в качестве ведущего какую-нибудь звезду". Для этого, попросите каждого игрока составить список из двух кандидатов: мужчины и женщины. Когда все участники игры будут готовы, начинается примерно следующий разговор:

Игрок А: I'd like to invite Ivan Urgant.

Пишите на доске: Ivan Urgant +

Игрок B: No, I don't like him.

Пишите на доске: Ivan Urgant + -

Игрок C: I like him.

Пишите на доске: Ivan Urgant + - +

и т.д.

После обсуждения кандидатуры Ивана Урганта, Игрок В предлагает своего "протеже" и т.д. Разумеется, упомянутые уже претенденты, больше не обсуждаются. После рассмотрения всех возможных конкурсантов, на доске подсчитываются плюсы и определяется победитель вашего кастинга.













































































































Обучение иностранным языкам - занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции. Где эмоция - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.

Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: "Внимателен ли ты?", "Игра в мяч", "Найди предмет", "Угадай название", "Рассказ по рисунку", "Кто больше?", "Кубики", "Картинка", и т.д.

Учащиеся пятых - шестых классов предпочитают игры - соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника. Дух соревновательности, желание самоутвердиться - прекрасные мотивы для изучения языков. Викторины, конкурсы, путешествия - это те игровые формы, которые можно использовать для этого.

Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды.

В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.

Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной.

Что касается ошибок во время игры, то желательно, чтобы не отвлекать учащихся, анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка.

Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Опишу учебные языковые игры, которые я использую в работе с учащимися.

Игра 1.

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра 2.

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих - быстрее взять нужную карточку.

Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Игра 3.

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: "What time is it?". Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игра 4.

Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.

Учитель говорит, например: "It's one o'clock". Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.

Игра 5.

Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.п.

Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife - life, cat - hat, ball - wall, lamp - camp, rose - nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Игра 6.

Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т.д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

Игра 7.

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 -> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 -> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

Игра 8.

Учитель (или кто-либо из детей) произносит: "Let's fly, fly, fly. Nose". Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово "nose", они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let's fly, fly. Eyes.

Let's fly, fly, fly. Face. И т.п.

Игра 9.

Первый вариант игры.

Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: "He is going to the board". Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Второй вариант игры.

Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

Т.: Come here.

Р1.: I'm coming.

Т.: Look at your friend.

Р2.: I'm looking at my friend.

Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 10.

Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и задает вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.

Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?

P1: Yes, I am.

Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 11.

Оборудование: на подстановочной таблице или на магнитной доске - картинки и сигнальные карточки (см. рис.1).Рис. 1.

Играют две команды. Учитель поочередно показывает представителям команд картинку и сигнальную карточку одновременно. Учащиеся задают вопрос и отвечают на него. Например, демонстрируется картинка из сказки "Три медведя" - сидят за столом.

Учитель показывает сигнальную карточку со знаком "плюс". Представители одной из команд задают вопрос и отвечают на него.P1.: Are they eating?

P2.: Yes, they are.

Учитель показывает карточку со знаком "минус". Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.P3.: Are they playing chess?

P4.: No, they are not.

Учитель показывает поочередно сигнальные карточки. Представители команд задают вопросы и отвечают на них.P5.: Are they eating or playing chess?

P6.: Yes, they are eating.P7.: Who is eating?

P8.: The bears' family is.P9.: What are they doing?

P10.: They are eating.P11.: Where are they sitting?

P12.: They are sitting in the room.

За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или по жетону). Команда-победитель определяется по количеству очков.

Игра 12.

Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два "садовника". Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему "садовнику". Выигрывает "садовник", набравший больше фруктов.

Игра 13.

Дежурная буква. Учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: "Сегодня у нас дежурная буква "О", она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква "О" стоит на первом месте?"

October, office, orange, oral, и т.д

Игра 14.

Пары слов. Играющим сообщается, что эту игру изобрел Льюис Кэролл, автор книги "Алиса в стране чудес". На листе бумаги пишется любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же числом букв. Играющие должны постепенно превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать другое слово, которое пишется так же, как первое, за исключением одной-двух букв, и написать его под первым словом. Затем точно так же это слово превращается в другое. Каждый раз можно изменить только одну - две буквы. Нужно продолжать до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно изменением одной буквы превратить в нижнее слово.

Например:Игра 15.

Вставь букву. Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: c..t, a..d, a..m, p..n, r..d, c..r, s..t, r..n, t..n, o..d, l..g, t..a, h..n, h..r, h..s, f..x, e..g, e..t, b..d (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Игра 16.

Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Игра 17.

Кто быстрее? Учащимся раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.

Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Игра 18.

На одну букву. Учитель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы …, пока он считает до 30. выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.

Например: буквы "b"

Book, blackboard, bin, bookcase, bag, ball и т.д.

Игра 19.

Слова с определенной буквой. Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра 20.

Алфавит-словарь. Для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например по 10 с буквами a, e, i; по 1 c буквами j, z, q, x; по 5 с буквами n, t и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

Учитель раздает учащимся по несколько карточек. Ученик у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходить к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то словo должен продолжить ученик, сидящий за следующей партой, и т.д.

Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточку возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.

Игра 21.

Последняя буква. Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игра 22.

Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 23.

Модальные глаголы. Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы…? Должны ли вы…? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Игра 24.

Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал