7


Blender 2.76 Урок Трансформация

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Blender 2.76 Трансформация





В данном видеоуроке вы научитесь в программе 3D моделирования Blender:

Масштабировать - изменять размеры объектов Блендер.

Вращать объекты.

Ознакомитесь с примитивами (объектами) сфера и конус.

Сделаете снеговика.

Тема: Перемещение, вращение, масштабирование.

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

Blender 2.76 Урок Трансформация

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:

Blender 2.76 Урок Трансформация





Возможность выделять различные объекты предоставляет нам выбор, каким предметом мы хотим работать в данный момент.

Выделение объекта: навести курсор на объект и щёлкнуть правой кнопкой мыши (ПКМ).

ВBlender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация

этом уроке мы научимся удалять объект, изменять размер (масштабировать) и вращать примитив.

Удаление, какая от него польза? Например, создали объект, который оказался ненужным или иногда легче удалить объект, чем редактировать его пол дня. Чтобы удалить выделим объект и на клавиатуре нажимаем клавишу DEL (Delite) и подтверждаем удаление.

Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация





Масштабирование (изменение размера) - это очень важное умение! С его помощью можно установить нужные нам размеры. Например, маленький мостик через ручей или большой мост через широкую реку. Для начала выделим объект, который хотим изменить. Чуть ниже рабочей области находится панель с кнопками манипуляторами. Кнопка со стрелочкой - манипулятор перемещения. Через одну находится кнопка масштабирования (квадратик с палочкой), нажмём её.

МBlender 2.76 Урок Трансформация

ы видим, что стрелочки, обозначающие кубик превратились в квадратики. Потянув за определённый квадратик, как мы перемещали с помощью стрелок, увеличим или уменьшим объект в определённой плоскости.

Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация





















Вращение - с помощью него можем ориентировать объект в пространстве. На панели манипуляторов включаем режим вращения (кнопка с изогнутой линией).

Blender 2.76 Урок Трансформация



Мы видим, что вокрук объекта вырисовываются разноцветные изогнутые линии.

Blender 2.76 Урок Трансформация



При наведении на линию нажимаем левую кнопку мыши и начинаем вращать. Обратим внимание, чем ближе курсор находится к центру, тем быстрее вращается объект.

Blender 2.76 Урок Трансформация

























Для закрепления знаний смоделируем снеговика. Создаём из сферы основание, затем туловище и голову. От основания к голове постепенно уменьшаем сферы. Так же не забываем главный атрибут снеговика нос морковку, которую сделаем из конуса. Немного пофантазируем и смоделируем ноги, руки из видоизменённых сфер. Также добавляем глаза, рот, колпак на голову...

Добавляем сферу:

Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация



Изменяем размер:

Blender 2.76 Урок Трансформация



Создаем 2-ую сферу и аналогично 3-ую:



Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация



Добавляем конус:



Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация



Уменьшаем и переворачиваем конус:

Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация











Перемещаем конус к верхней сфере:

Blender 2.76 Урок Трансформация



Аналогично можно добавить руки, ноги, колпак:

Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация

Blender 2.76 Урок Трансформация

Использованные источники

1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность

3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время

4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.

(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)

5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php

6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал