- Учителю
- Вне классное мероприятие по информатике 'Повторим, что знаем !'
Вне классное мероприятие по информатике 'Повторим, что знаем !'
Интеллектуальная игра
« Повторим, что знаем ?»
Класс: 7
Школа: МОУ «Новопокровская сош»
Предмет: информатика
Учитель: Ерохина Наталия Евгеньевна
Цель: повторить и обобщить знания, полученные в 5-6 классах, усилить познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование : Карточки для интеллектуальной игры.
Ход мероприятия.
-
Постановка целей:
Сегодня мы с вами повторим знания, которые вы получили, изучая информатику. Для этого класс разбивается на три команды. Выбираем капитанов команд.
-
Интеллектуальная игра «Повторим, что знаем?».
-
Викторина.
Каждой команде задается по 4 вопроса, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-
Наука о законах, методах, способах накопления , обработки и передачи информации. ( Информатика)
-
Организованная последовательность действий ( Алгоритм)
-
Основное устройство ввода информации( Клавиатура)
-
Сколько байт в одном килобайте ? ( 1024)
-
Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа.
( сканер)
-
Минимальная единица измерения количества информации( Бит).
-
Универсальное электронное устройство обработки информации.
( компьютер)
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. ( курсор)
-
Алгоритм, записанный на языке программирования ( программа).
-
Центральной устройство компьютера ( процессор, системный блок).
-
Сколько бит в одном байте ? (8)
-
Человек или устройство, которые могут выполнять работу по алгоритму
( исполнитель) .
-
Конкурс «В одной связке».
Даны две колонки с частями словосочетаний , относящихся к информатике, к устройству компьютера или работе на нем . Необходимо назвать эти словосочетания ( по одной карточке раздается каждой команде)
-
База
Глобальная
Оперативная
Жесткий
Графический
Информационные
Звуковая
Искусственный
Лицензионная
Память
Интеллект
Диск
Технологии
Программа
Данных
Редактор
Сеть
Колонка
( База данных, глобальная сеть, оперативная память, жесткий диск, графический редактор, информационные технологии, звуковая колонка, искусственный интеллект, лицензионная программа).
-
Задача «Сборка компьютеров»
Студент Системщиков подрабатывал по вечерам , собирая компьютеры в одной фирме. В последнее время модными стали цветные системные блоки , и фирма предоставляла клиенту возможность выбирать из пяти цветов: белого, черного, красного, синего и зеленого. В этот вечер Системщиков обнаружил, что ему поручено в 5 системных блоков - по одному каждого цвета- вмонтировать по две микросхемы памяти. И что удивительно, микросхемы оказались тоже разноцветными : 2 белых, 2 черных, 2 красных, 2 синих, 2 зеленых. Поскольку Системщиков любил головоломки, то он поставил себе задачу: разместить микросхемы в системных блоках так, чтобы ни одна из них не оказалась в блоке такого же цвета , что и сама микросхема. И он справился с этой задачей . На всякий случай Системщиков записал:
В красном блоке нет синих микросхем,
В черном блоке находятся микросхемы синего или зеленого цвета,
В блоке белого или черного цвета - одна красная и одна зеленая микросхема.
В синем блоке находится одна черная микросхема ,
В одном из блоков одна белая и одна синяя микросхема.
Только закрыл Системщиков компьютеры, завинтив каждый блок четырьмя винтами , как раздался телефонный звонок из отдела контроля: выяснилось, что партия белых микросхем памяти оказалась бракованной , поэтому все белые микросхемы во всех собранных компьютерах подлежат замене .
- Помогите бедному студенту: определите, в каком блоке какие микросхемы находятся , для того, чтобы не пришлось развинчивать заново все системные блоки .
( В белом блоке- красная и зеленая микросхемы, В черном блоке- синяя и зеленая микросхемы. В красном блоке- белая и черная микросхемы. В синем блоке- черная и красная микросхемы. В зеленом блоке - белая и синяя микросхемы)
Задачу решите с помощью таблицы:
Микросхема
Блок
Б
Б
Ч
Ч
К
К
С
С
З
З
Белый
-
-
-
-
+
-
-
-
+
-
Черный
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
Красный
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-
Синий
-
-
+
-
-
+
-
-
-
-
Зеленый
+
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
Конкурс капитанов .
По очереди по алфавиту капитаны называют термины информатики. Выигрывает команда, которая последней называет слово.
-
«Пазлы»
Картинку с изображение компьютера разрезать на части небольшого размера . Побеждает команда, первой собравшая изображение компьютера.
-
«Угадай слово».
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования.
-
Коляманлядаля ( команда - после каждого слога добавлен слог «ля»)
-
Акитамрофни ( информатика- слово перевернуто задом наперед)
-
Арутаивалк ( клавиатура - слово перевернуто задом наперед)
-
Комляпьюлятерля ( Компьютер- После каждого слога добавлен слог «ля»)
-
Моляниляторля ( монитор - по принципу первого примера)
-
Зизденмый прог ( Системный блок - звонкие буквы поменяли на глухие и наоборот)
-
Довоксид( Дисковод- слово наоборот) .
-
«Сложи слово».
Дана сетка, в которой расположены буквы, нужно каждой команде из данного набора составить слова, связанные с предметом «информатика»
-
К
О
М
П
Ь
Ю
Т
Е
Р
И
Н
Р
Ф
М
А
И
А
Д
С
( компьютер, информатика, дискета, принтер)
-
«Пойми меня» .
Помните анекдот : «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
- Ты что, на рыбалку собрался?
- Да нет, я на рыбалку.
- А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приемник и источник , иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации . А передавать информацию они будут невербальным способом , т.е. с помощью мимики и жестов. А информация такая ( информацию говорят на ухо представителям команд) :
-
«Ура! Сегодня информатики не будет!»
-
«У меня завис компьютер- наверное, вирус подцепил.»
-
«Вчера получил электронное письмо».
-
Подведение итогов игры. Вручение грамот за 1,2,3 места в викторине.