7


  • Учителю
  • Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Елизарова Анна Викторовна

Учитель информатики

МКОУ СОШ № 3 г. Киренска

Класс: 5

Тема урока: Создание движущихся изображений.

Учебник: Информатика: учебник для 5 класса Л.Л. Босова .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. (ФГОС)

Оборудование: презентация, видеофрагмент, программа Microsoft PowerPoint, раздаточный материал - карточки подсказки.

Планируемые учебные результаты:

предметные - формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные - умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.



План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности учащихся.

  3. Выявление причин затруднения.

  4. Построение проекта, выходя из затруднения.

  5. Формулирование темы и целей урока через повторение.

  6. Объяснение темы.

  7. Физкультминутка.

  8. Компьютерный практикум (Приложение №1).

  9. Итоги урока, рефлексия (Приложение №2).









Технологическая карта урока



Этапы урока



Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений













Здравствуйте, ребята! Пусть солнышко вам улыбнется, и работа на уроке тотчас же начнется! (учитель проверяет готовность учеников к уроку).



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Дежурный сообщает отсутствующих в классе.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации.

- формирование навыков письма.

3

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности учащихся.

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображенийТехнологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображенийТехнологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений













Ребята давайте вспомним: назовите правила обработки информации (демонстрируются слайды)

.















Учащиеся отвечают на вопросы по мере появления слайдов (сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения).

Личностные УУД: формирование грамотной речи, памяти.

4

Выявление причин затруднения.



Давайте проанализируем почему, некоторые из учащихся ошиблись при определении правил обработки информации.

Не знают виды информации, и правила обработки информации.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи.

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

5

Построение проекта, выходя из затруднения

Давайте найдем в учебниках правила обработки информа-ции и виды информации и еще раз прочитаем.

Учащиеся читают слух виды информации, правила обработки информации.

6

Формулирование темы и целей урока через повторение

( за верный ответ - 1 балл)Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?

- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока:

- назовите задачи урока:



- обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация.



- «Создание движущихся изображений»;



- узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

7

Объяснение темы

работа в парах (3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

- выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;

После просмотра видеоролика учитель задает вопросы:

Что делают авторы для создания мультфильма?

  1. Сколько требуется рисунков, чтобы герой «жил» на экране 1 минуту?

  2. Как компьютер облегчает труд художника?

  3. Для чего нужны программы раскадровки?





Учащиеся смотрят видео фрагмент, после просмотра работают в парах отвечая на вопросы учителя .











Познавательные УУД:

- формирование представлений о создании движущихся изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

8

Физкультминутка.

Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку





Один ученик показывает, а другие повторяют за ним.

Личностные: создание комфортной здоровье сберегающей среды.

9

Компьютерный практикум



Выполним вторую задачу урока - научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера.

Ребята напомните мне, пожалуйста, как мне запустить программу Microsoft PowerPoint?





ПР. №17 (план действий - раздаточный материал).

Ребята выполняют практическую работу самостоятельно (следуя плану действий). Учитель подходит к каждому, контролирует выполнение, при необходимости, помогает.



Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

- развитие информационной культуры

10

Итоги урока, рефлексия.



- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5»

Спасибо за урок!!



Учащиеся подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя.

Оценивают свою работу по критериям.

С помощью карточек оценивают свое состояние на уроке.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.









Приложение № 1





Практическая работа №17 « Создание движущихся изображений»

План действий:

  1. Запусти программу Microsoft Office PowerPoint 2007 (меню ПУСК)

  2. Вкладка Главная - макет - пустой слайд.

  3. Вставь файл «Фон» из папки «Подводный мир» (Вставка-Рисунок -«Подводный мир»).

  4. Вставь файлы «Рыба» и « Осьминог» из папки «Подводный мир» ( Вставка - Рисунок - «Подводный мир»).

  5. Размести изображения как показано на рисунке.Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

  6. Выдели осьминога и настрой для него эффект анимации:

  • Анимация-настройка анимации - Добавить эффект - Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Рисованная кривая).

  • С помощью карандаша нарисуй путь движения осьминога по слайду (двойным щелчком закончить путь).

  • Настрой скорость движения - Скорость - очень медленно.

  1. Выдели рыбу и настрой для нее эффект анимации (Анимация-настройка анимации - Добавить эффект - Пути перемещения - Нарисовать пользовательский путь - Рисованная кривая). С помощью карандаша, нарисуй путь движения рыбы по слайду. Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).

  2. Настрой запуск движения рыбы (Начало - запускать вместе с предыдущим).

  3. Запусти просмотр анимации в полный экран (F5).

  4. Запусти анимацию щелчком мыши.

  5. Выйди из режима просмотра(ESC).

  6. Сохрани файл в личной папке под именем «Аквариум».

  7. Продемонстрируй работу учителю.













Приложение № 2

Карта успеха



Ф.И. ______________________________________________________



  1. Повторение пройденного материала (за правильный ответ 1 балл)

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображенийТехнологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений





















Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображенийТехнологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений





Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

Технологическая карта урока по теме Создание движущихся изображений

























  1. Что делают авторы для создания мультфильма? (за правильный ответ 1 балл)



  • Сколько требуется рисунков, чтобы герой жил на экране 1 минуту?

  • Как компьютер облегчает труд художника?

  • Для чего нужны программы раскадровки?

  1. Компьютерный практикум - за все выполненные этапы плана - 3 балла.



  1. Итоги

Можешь назвать тему урока?

На уроке было легко или трудно?

Что получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?



Оцени свою работу на уроке:

1-3 балла - оценка «3»

4-5 балла - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5»





Использованные материалы:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс».. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2013.

  2. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Элек- тронный ресурс] : 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. - Эл. изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. www.gifpark.su/NAT.htm

  5. metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/</<font face="Times New Roman, serif">







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал