7


  • Учителю
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Робототехника» для учащихся 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Робототехника» для учащихся 5-6 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образов
предварительный просмотр материала























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Робототехника»



для учащихся 5-6 классов























































Оглавление

Пояснительная записка 3

Цели и задачи курса 4

Форма контроля 4

Срок обучения 4

Методы обучения 5

Формы организации учебных занятий 5

Содержание курса 6

Календарно-тематическое планирование 8

В результате обучения учащиеся должны 10

Перечень учебно-методического обеспечения 11

ЛИТЕРАТУРА 11













































Пояснительная записка

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора Lego Mindstom, базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование.

Название курса - «Робототехника»

Класс - 5,6









Цели и задачи курса

Цель: обучение основам конструирования и программирования

Задачи:

  1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

  2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

  4. Развивать мелкую моторику.

  5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей









Форма контроля

В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме;

•Выяснение технической задачи,

•Определение путей решения технической задачи

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.



Срок обучения

Всего часов на изучение программы ___68___

Количество часов в неделю __2____



Методы обучения

  1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, воспрпиятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

  2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

  3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

  4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

  5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)





Формы организации учебных занятий

Среди форм организяции учебных занятий в данном курсе выделяются

  • практикум;

  • урок-консультация;

  • урок-ролевая игра;

  • урок-соревнование;

  • выставка;

  • урок проверки и коррекции знаний и умений.











Содержание курса

Введение (1 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.



Конструирование (22 ч.)

Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.

Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.

Модель «Выключатель света». Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.



Программирование (26 ч.)

История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования

Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования Lab View. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Работа с пиктограммами, соединение команд.

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.

Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.

Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий).

Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).



Проектная деятельность в группах (17 ч.)

Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.



Повторение (2 ч.)

Повторение изученного ранее материала.





























Календарно-тематическое планирование

Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали. Спецификация.

2



4

Знакомство с RCX. Кнопки управления.

1



5-10

Сбор непрограммируемых моделей.

6



11

Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы.

1



12-14

Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы.

3



15

Параметры мотора и лампочки.

1



16

Изучение влияния параметров на работу модели.

1



17

Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.

1



18-19

Модель «Выключатель света». Сборка модели.

2



20-22

Разработка и сбор собственных моделей.

3



23

Демонстрация моделей

1



Программирование (26 ч.)

24

История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования

1



25

Разделы программы, уровни сложности.

1



26

RCX. Передача и запуск программы.

1



27

Команды Lab View. Окно инструментов.

1



28

Изображение команд в программе и на схеме

1



29

Работа с пиктограммами, соединение команд

1



30

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп

1



31

Составления программы по шаблону

1



32

Передача и запуск программы

1



33

Составление программы

1



34-35

Сборка модели с использованием мотора

2



36-37

Составление программы, передача, демонстрация

2



38-39

Сборка модели с использование лампочки.

2



40-41

Составление программы, передача, демонстрация

2



42-43

Линейная и циклическая программа.

2



44-45

Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход.

2



46-47

Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий)

2



48-49

Датчик освещенности (Влияние предметов разного цвета на показания датчика. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее)

2



Проектная деятельность в группах (17 ч.)

50

Выработка и утверждение тем проектов

1



51- 64

Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков

14



65

Презентация моделей

1



66

Выставка

1



Повторение (2 ч.)

67-68

Повторение

2





ИТОГО:

68







































В результате обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как передавать программы в RCX;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

УМЕТЬ:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;

  • передавать (загружать) программы в RСX;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов.







Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

  2. Наборы образовательных Лего-конструкторов:

  3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

  4. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.



</ ЛИТЕРАТУРА

  1. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

  2. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал