7


  • Учителю
  • Картотека подвижных игр в 1 младшей группе

Картотека подвижных игр в 1 младшей группе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





Картотека подвижных игр









































воспитатель Горбулич Е.В





































Карточка № 1

«Я люблю свою лошадку»

Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» - гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости...» - скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Карточка № 2

«Куры и кошка»

Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий. Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст: «Выходите, курочки, Собирайте крошки, Жучков, паучков. На зеленой дорожке». Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.

Воспитатель продолжает:

Куры клювиком стучали:

"Тук-тук-тук, тук-тук-тук".

«Куры крыльями махали:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко".

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

«Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!»

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - и убегают в свои домики.

Варианты игры

  1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30-35 см от пола. Куры должны подлезать под нее.

  2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10-15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

  3. Карточка № 3

«Лиса и цыплята»

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости. Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.

Слова воспитателя: «Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим».

Действия детей:

Настораживаются.

Бегут на носочках за обозначенную черту.

Взрослый следит за тем, чтобы цыплята убегали только после слов: «Тихо-тихо убежим».

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Карточка № 4

«Утки и собачка»

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка. Содержание игры. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать. «Рано-рано утречком Уж она их учит, учит! Вышла мама-уточка Вы плывите, ути-деточки, Поучить утят. Плавно в ряд.»(А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама отгоняет ее.

«Ты, собачка, не лай! Утки наши белые

Наших уток не пугай! Без того не смелые.»(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит: «Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй».

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

Карточка № 5

«Остановись возле игрушки»

Задачи. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

Материал. Игрушки крупные (по количеству детей). Содержание игры. Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспитатель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.

Карточка № 6

«Птички» Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» - птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» - птички занимают свои гнезда.

Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слова руководить их действиями.

Карточка № 7

«Вороны»

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом. Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев.

Действия детей:

Бегают по комнате, размахивая руками как крыльями, произнося: «Кар-кар-кар!»

Продолжают бегать.

Слова воспитателя:

«Вот под ёлочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар - кар - кар!

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали,

Кар-кар-кар!

Садятся на корточки, ручки кладут под щечки и засыпают, тихо произнося: «Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают,

Кар-кар-кар!»

Карточка №8

«Найди свой домик»

Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые могут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах предметов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, например форму и цвет или величину и цвет.

Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На слова воспитателя: «Дождь!» - дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.

Карточка № 9

«У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

«У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».

Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой. Карточка № 10

«Пчелки».

Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:

«Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!»

Пчелки летят в определенный угол комнаты - улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

«Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

Карточка № 11

«Догони мяч»

Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

Карточка № 12

«Мышки-трусишки»

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. На слова воспитателя (дети могут подговаривать): «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» - мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» - мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» - дети убегают. Ребята должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Карточка № 13

«Птички и автомобили»

Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы. Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» - птички быстро убегают с дороги.

Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки - это птички. На другой стороне размещается другая часть детей - это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» - птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» - дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

Карточка № 14

«Гуси»

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый.

Взрослый: Гуси, гуси!

Дети: Га-га-га.

Взрослый: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Взрослый: Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место. Карточка № 15

«Пошли-пошли-поехали»

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Учить действовать в коллективе, слушать сигнал взрослого, ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к игре и совместным действиям.

Содержание игры. Дети встают друг за другом в колонну, взрослый впереди. На слова воспитателя: «Пошли-пошли» дети идут обычным шагом. На слова: «Поехали-поехали» - бегут в медленном темпе, который задает взрослый. По сигналу «Пошли-пошли» дети опять идут. Взрослый меняет направление движения, сопровождая действия словами, указывающими направление, - к дереву, к горке и т. п. Игра повторяется 3-4 раза.

Примечание. Игру лучше проводить на участке или в зале.

Карточка № 16

«Зашагали ножки по дорожке»

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.

Содержание игры. Воспитатель встает на расстоянии 1,5-2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить. Он ласково манит к себе ребенка со словами:

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке».

«Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ. Вот мы как умеем, топ-топ,

Карточка № 17

«Кошка и цыплята»

Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.

Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы) высотой 10см. Дети действуют по своему усмотрению.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.

Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.

Варианты игры

  1. Для обогащения двигательного опыта малышей можно включать

    разнообразные, но уже знакомые детям движения. Например подлеза-

    ние под веревку.

  2. Можно обозначить домики, разнообразные по форме и цвету,

    которые цыплята должны запомнить и, убегая от кошки, найти именно

    свой домик.

Карточка № 18

«По кочкам»

Задачи. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10-15-20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

Содержание игры. На полу размещается 2-3 ящика или куба шириной 40-60 см и высотой 25-20 см (кочки). Между кочками можно разместить мягкие дорожки или поролоновый мат (болото). Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке или зайчику. Дети отправляются в путь, а на пути встречается болото. Они взбираются на кочки и спускаются с них, таким образом переходя болото и попадая к мишке или зайчику. С мишкой можно поиграть в догонялки или в прятки, а затем вернуться через болото по кочкам домой. Необходимо соблюдать правило: с кочки нельзя спрыгивать, надо спокойно спускаться.

Карточка № 19

«Перелезь через бревно»

Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками.

Содержание игры. Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрослый объясняет, что зайчик живет за забором (бревно). Чтобы попасть к нему, надо перелезть через забор. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки). Но вот пришло время возвращаться домой, дети опять перелезают через бревно. Повторить 3-4 раза.

Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.

Карточка № 20

«Проползи в воротики»

Задачи. Учить ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.

Содержание игры. На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга - ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.

Вариант игры. Можно расставить двое-трое ворот для включения в игру сразу 2-3 детей.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал