- Учителю
- «Военно-топографическая игра-квест – «Топографический лабиринт»
«Военно-топографическая игра-квест – «Топографический лабиринт»
Применение игровых форм, как важнейший элемент изучения Основ военной топографии суворовцами.
Романюк М.И.
Преподаватель-организатор ОД ОВП и ОБЖ
Цап В.А.
Старший воспитатель 6-го курса
Военно-топографическая игра-КВЕСТ «Топографический лабиринт». Сценарий игры.
Задачи и цели игры:
- привитие необходимых умений и практических навыков в изучении маршрутов движения и участков местности;
- практическое применение теоретических знаний, полученных на занятиях по военной топографии по работе на компасе Андрианова;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в отгадывании афоризмов А.В. Суворова, навыков невербального общения;
- научить принимать нестандартные решения в процессе прохождения маршрута;
- научить суворовцев работать в коллективе, в составе отделений, подчиняться определённым правилам, развивать чувство коллективизма и товарищества;
- прививать навыки работы в команде, ответственность за выполнение каждым своих функциональных обязанностей при движении по азимутам;
- прививать суворовцам чувство гордости за достижения каждого в отдельности и успех команды в целом.
Время проведения: 3 часа
Привлекаемая категория: 4,5, 6 курсы
Распределение должностных лиц в отделении: старший в группе- командир отделения; 1-2 суворовца - направляющие с компасами; 1-2 суворовца - счётчики пар шагов.
Материальное обеспечение для проведения игры: 1. Рабочий планшет со схемой движения по маршруту и границами игрового пространства; 2. Компасы Андрианова 2-3 шт.; 3. Бланк для записи найденных на точках слов из афоризмов А.В. Суворова.
Умение совершать движение на местности по азимутам имеет значение для каждого обучаемого, потому что позволяет уверенно передвигаться на незнакомой местности, в условиях ограниченной видимости. Движение на местности по азимутам требует: во-первых, умения определять по компасу на местности направления по заданным азимутам и выдерживать их по ориентирам или компасу; во-вторых, умения отыскивать на местности поворотные и конечные пункты движения; в-третьих, умения измерять расстояния и обходить препятствия и отыскать все необходимые слова, составляющие афоризмы А.В. Суворова.
Для проведения игры руководителями были разработаны 4 маршрута, по которым должны продвигаться соревнующиеся отделения, на обратной стороне планшета были схематически отражены границы игрового пространства для проведения игры.
Маршруты движения по азимутам разработаны по топографической карте Масштаба 1: 200.000, лист карты - СЕСТРОРЕЦК.
Участие суворовцев в игре-КВЕСТЕ «Топографический лабиринт» ставило своей целью и заключалось в том, чтобы в игровой форме научить личный состав применять теоретические знания, полученные на уроках по ОБЖ и Основам Военной Топографии в определении азимутов на ориентиры по компасу совершать движение по заранее намеченному маршруту.
Руководители в проведении игры ставили перед собой цель не только привить твёрдые практические навыки в движении по азимутам, но и чтобы суворовцы на собственном опыте убедились в том, что движение по азимутам позволяет в самых сложных условиях местности, погоды и в любое время суток выйти к намеченному пункту, не прибегая к чьей-либо помощи.
Перед началом игры со всеми обучаемыми проводился подробный инструктаж.
При подготовке к игре была проведена рекогносцировка всех маршрутов. Избранные маршруты имели различные направления для того, чтобы обеспечить большую самостоятельность в действиях суворовцев и избежать дублирования направлений. Маршруты были проложены как по открытым, так и по закрытым участкам местности и имели достаточное количество местных предметов и деталей рельефа, часть которых избиралась в качестве поворотных пунктов, а часть - как промежуточные ориентиры для выдерживания направления движения на отдельных участках пути.
Для того, чтобы игра имела не только сугубо военно-топографическую направленность, но и развивала интеллектуальные и творческие способности суворовцев на каждом маршруте на некоторых поворотных пунктах или на промежуточных ориентирах были закреплены слова из крылатых фраз Александра Васильевича СУВОРОВА.
На Маршруте № 1 «ЗА УЧЁНОГО ТРЁХ НЕУЧЁНЫХ ДАЮТ», на Маршруте № 2 «И В НИЖНЕМ ЗВАНИИ БЫВАЮТ ГЕРОИ», на Маршруте № 3 «ВСЯКИЙ ВОИН ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ СВОЙ МАНЁВР» и на Маршруте № 4 «ГДЕ ПРОЙДЁТ ОЛЕНЬ, ПРОЙДЁТ СОЛДАТ».
Слова из афоризмов были закреплены на местных предметах в произвольной последовательности, вразнобой, чтобы участники не могли сразу же разгадать крылатое выражение полководца.
При подведении итогов учитывалось не только время прохождения маршрута, но и правильность и полнота содержания афоризма, а также старший группы должен был доложить на каких контрольных точках находится то или иное слово из крылатого выражения А.В. Суворова.
Среди отделений 4-го курса 1-е место заняло 1-е отделение 4-го взвода; 2-е место - 3-е отделение 3-го взвода и 3-е место - 2-е отделение 4-го взвода.
Среди отделений 5-го курса 1-е место заняло 2-е отделение 4-го взвода; 2-е место - 1-е отделение 4-го взвода и 3-е место - 1-е отделение 1-го взвода.
Среди отделений 6-го курса 1-е место заняло 2-е отделение 4-го взвода; 2-е место - 3-е отделение 2-го взвода и 3-е место - 3-е отделение 4-го взвода.
Лучшими отделениями оказались: 1-е место - 2-е отделение 64 взвода; 2-е место - 3-е отделение 62 взвода и 3-е место - 1-е отделение 44 взвода.
Все суворовцы, принимавшие участие в военно-топографической ИГРЕ «Топографический лабиринт» в игровой форме лучше усвоили теоретические знания , полученные на занятиях по Военной Топографии и на практике отработали навыки в использовании Компаса Андрианова при измерении Азимутов магнитных на местные предметы и ориентиры, тем самым цели занятий по Военной Топографии и ИГРЫ «Топографический лабиринт» были достигнуты в полной мере.
</<font face="Times New Roman, serif">Начальник 6 курса В.Цап